Goodyear увеличивает мощности завода в Дебике (Польша), но означает ли это грядущую стабилизацию рынка? В этом году завод в Дебике закрывался уже трижды из-за слишком низкого рыночного спроса, тогда как до этого, 26 февраля, было объявлено о том, что мощности завода будут увеличены в три раза – с 1,5 тыс. до 5 тыс. грузовых шин ежедневно. Не совсем ясно насколько руководство смогло сдержать свои обещания, но судя по всему, так что сегодня завод выпускает, видимо, 1,7-5 тыс. шин в день. То, что мощности завода будут увеличены (на 17%) очень важно для компании, потому что 75% польских шин направляются на экспортные рынки, а 99% шин (включая пассажирские и сельскохозяйственные) предназначены для основных рынков Европы, таких как Британия, Франция и Германия, сообщает шинный портал colesa.ru.

Есть ли еще признаки восстановления европейского рынка? Общие признаки стабилизации позволили аналитикам прогнозировать улучшение ситуации в отрасли логистики. В то же время для того, чтобы объемы перевозок в мире значительно выросли – а от этого напрямую зависят продажи грузовых шин – необходимо «значительное укрепление потребительской уверенности, рост промышленности и соответствующее развитие международной торговли», - как заявляют аналитики из Datamonitor.

Свои прогнозы аналитики основывают на том, что объемы экспорта в Германии – а это традиционный фактор роста экономики этой страны – в июне выросли на 7% по сравнению с предыдущим месяцем, что стало самым быстрым ростом за последние три года. Объемы импорта также выросли на 7%. В результате экономика Германии вышла из кризиса, продемонстрировав рост (0.3%) в период с апреля по июнь. Учитывая, что во Франции наблюдается похожая ситуация, можно сказать, что две крупнейшие страны оправились после 12-месячного кризиса. Британия, как это широко освещается в прессе, еще за ними не успела, но правительство и Организация экономического сотрудничества и развития полагают, что восстановление просто запоздало, а не невозможно, как утверждают скептики.

Стоит также сказать, что все эти цифры не совсем точны, когда речь идет о таких странах. Например, автоиндустрии Франции и Германии смогли оправиться от рецессии благодаря программам по замене старых автомобилей, на которые выделялись огромные субсидии. Но немецкая программа замены окончилась в августе. И какие показатели покажут автомобильная, а следовательно, и шинная, в следующем году, когда покупателям не будут дарить по 2 тыс. евро на покупку новой машины? Суть в том, что если не заключать новые контракты с транспортными компаниями, относительный рост промышленности Франции и Германии совсем не означает, что рост на грузовые шины будет расти и дальше.