Хозяйственный суд Днепропетровской области 6 ноября признал банкротом второй по величине шинный завод Украины ОАО "Днепрошина" и открыл ликвидационную процедуру в отношении предприятия. Об этом говорится в соответствующем судовом решении, передает NEWSru.ua.

 Согласно решению, ликвидатором "Днепрошины" суд назначил арбитражного управляющего Василия Кузьменко (ранее руководившего санацией предприятия), установленный срок ликвидации ОАО – до 6 ноября 2013 года.

 "Суд отклонил доводы одного из кредиторов "Днепрошины" – Ravilda Holdings Ltd - об отсутствии достаточных оснований для ликвидации шинного предприятия", - говорится в решении.

Хозсуд Днепропетровской области 6 февраля 2012 года начал процедуру санации "Днепрошины". Инициатором процедуры выступила группа кредиторов предприятия – "Укрэксимбанк", "Укрсоцбанк", банк "Форум", ПУМБ, "Ощадбанк", Райффайзен Банк Аваль, компании "Газ Украины" и "Днипрооблэнерго".

 "Днепрошина" - крупнейший в Украине производитель грузовых и сельскохозяйственных шин. Компания производит более 200 видов шин для грузовых, легковых, сельскохозяйственных машин, мотоциклов, а также широкий спектр резинотехнических изделий.

 Летом в отечественной шинной компании "Росава" сообщили, что работа шинных предприятий в Украине может быть приостановлена. Новый законопроект "О внесении изменений к Закону Украины "О Таможенном тарифе Украины" может парализовать работу шинников.

 Повышение ставок ввозной пошлины, по мнению "Росавы", приведет к снижению конкурентоспособности продукции национальных производителей шин на внутреннем и внешнем рынкам за счет увеличения налоговой нагрузки на продукцию, постоянного роста цен на импортное сырье.

 "Учитывая постоянный рост цен на импортное сырье, к примеру, каучука, который занимает значительную долю в структуре себестоимости производства шин - до 45%, и, соответственно, увеличение налогообложения на добавленную стоимость, компания "Росава" и так работает в непростых условиях", - подчеркивал генеральный директор "Росавы" Вадим Татусь.

 19 июня 2012 года сообщалось, что народные депутаты предлагают повысить ставки ввозной пошлины на импортные автомобильные шины. Об этом говорится в законопроекте "О внесении изменений в Закон Украины "О Таможенном тарифе Украины" (относительно ставок ввозной пошлины на шины)".

Напоминаем, что Седьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2012» состоится 26 ноября 2012 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Приглашаем всех заинтересованных участников присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука; мирового шинного рынка; позиций и потенциала России как производителя и потребителя шинной продукции и других вопросов отрасли. Участие в работе конференции позволит Вам получить полную и актуальную информацию о тенденциях индустрии каучуков, шин и резинотехнических изделий, встретиться с основными игроками рынка. Золотой спонсор конференции – компания Lanxess, партнер - Ineos Melamines. Мероприятие пройдет при поддержке компаний Russian Automotive Market Research, журнала «Автобизнес». Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy.ru