Принимая во внимание технологический уровень, достигнутый в области инжекционного литья, процессов экструдирования/компрессии и инжекции/компрессии, в отчете утверждается, что в ближайшие годы Западная Европа сохранит лидирующее положение на рынке LFRT – прежде всего, в связи с наличием соответствующей технологии и вводом новых норм и правил, касающихся утилизации автотранспортных средств.
«Длинноволокнистые армированные термопластические составы характеризуются уникальным сочетанием ударопрочности и жесткости, позволяющим этим материалам заполнить пробел между обычными коротковолокнистыми и цельноволоконными соединениями, – сказал Robert Constable, руководитель группы, занимавшейся составлением данного отчета. – Эти материалы могут конкурировать с литыми или составными металлическими деталями, которые требуют дополнительной обработки – сварки, покраски, отделки». Поставщики материалов и оборудования стремятся воспользоваться возможностями, которые предлагает растущий рынок LFRT.
Хотя в отчете BRG Townsend рассматривается целый ряд смол LFRT, подчеркивается, что большая часть выпускаемой сегодня продукции производится из полипропилена и полиамида. Как говорит г-н Constable, к числу таких материалов относятся как гранулированные формы с длиной волокон от 11 до 12 мм, так и формы, получаемые при прямом компрессионном формовании с размером волокон не менее 25 мм. Например, в Западной Европе 79% потребляемых LFRT – это материал, производимый на основе полипропилена.
Около 60% общего выпуска LFRT потребляется сейчас в Западной Европе, за ней следуют Северная Америка, где потребление составляет 30% и Азия (в основном, Япония), на долю которой приходится 5%. Как в Европе, так и в Северной Америке, основным потребителем является автомобильный сектор (69%), хотя, как говорится в отчете, в Северной Америке число различных применений этого продукта больше, чем в Европе. Одним из важных стимулов для европейского рынка является принятая в прошлом году директива об окончании жизненного цикла. Эта директива устанавливает квоты утилизации автотранспортных средств на уровне 85% в 2007 году и 95% в 2015 году. Согласно BRG Townsend, увеличение квот приведет к тому, что различные сектора автомобильной промышленности увеличат потребление LFRT на основе полипропилена.
«Развитие экструзионно-компрессионной и экструзионно-инжекционной технологии и в дальнейшем останется главной движущей силой, благодаря которой растет потребление LFRT-материалов», – говорит г-н Constable. Эти технологии позволяют производить детали с длиной волокна более одного дюйма. Как говорит консультант, эти материалы способны конкурировать с термопластами, применяемыми в обычных условиях, а также с металлическими материалами и составами листовой формовки, необходимыми для более экстремальных условий.
В исследовании выявляется тенденция увеличения числа крупных компаний, которые, по отдельности или совместно, выходят на рынок LFRT. Среди примеров, которые привел г-н Constable, – StaMax JV, объединение компаний Owens Corning и DSM, а также недавний альянс между группой Owens Corning, занимающейся поставками для автомобилестроения, и фирмой Bayer, производящей полиуретаны. Покупка компанией GE Plastics фирмы LNP, которая уже много лет торгует гранулированными соединениями LFRT, также может повлиять на ситуацию в отрасли. GE является партнером компании Azdel Inc., их сотрудничество в области технологии GMT может привести к взаимодействию на рынке LFRT.