О частичном погашении долга по зарплате пресс-служба министерства труда, занятости и социальной защиты сообщила вчера.

Напомним, что Казанский завод синтетического каучука входит в число стратегических предприятий страны. С сентября 2018 года завод находится под внешним управлением. Арбитражный суд РТ ввел его до 29 февраля 2020 года. Долги оценивают в 4,96 млрд рублей, из которых 3,7 млрд – обязательства перед Внешэкономбанком.

В прошлом свыше 30% акций завода принадлежали экс-предправления банка «Спурт» Евгении Даутовой. Кредитная организация финансировала проект. В 2017 году Центробанк отозвал лицензию «Спурта», банк был признан банкротом. В 2018 году Даутова стала фигуранткой уголовного дела и сейчас находится под судом.

В 2017 году предприятие, согласно бухгалтерской отчетности, получило 662 млн рублей прибыли, чистый убыток составил 1,7 млрд рублей. В годовом отчете отрицательный финансовый результат объясняли кризисом в банковском секторе республики.

В мае 2018 года председатель ВЭБа Сергей Горьков заявил РБК Татарстан, что банк рассматривает перспективу участия в финансовом оздоровлении «КЗСК» и «КЗСК-Силикон».

В январе 2019 года глава минпромторга РТ Альберт Каримов сообщал, что власти рассчитывают передать предприятие инвестору вместе с недостроенным заводом КЗСК-Силикон. Однако о наличии пула потенциальных инвесторов министр умолчал. При этом Каримов отметил, что завод КЗСК не останавливал работу, несмотря на трудности, в том числе выполняя гособоронзаказ.

9 апреля в СМИ появилась информация, что госкорпорация «ВЭБ.РФ» инициировала конкурсное производство. На собрании кредиторов было принято решение обратиться в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства в отношении имущества должника.

11 апреля официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова сообщила, что для завода синтетического каучука пока не удается найти инвесторов.