Львовская железная дорога парализовала деятельность крупнейшего нефтехимического предприятия Украины — ЗАО «Лукор» (г. Калуш), входящего в группу «Лукойл-Нефтехим». Руководство железной дороги отказывается пропускать грузы «Лукора», требуя погашения задолженности одного из его учредителей ОАО «Ориана». В результате более 600 цистерн с хлором, поливинилхлоридом и пропиленом не могут быть отгружены потребителям. Уже сейчас сорваны поставки каустической соды Николаевскому глиноземному заводу, предприятие также не может выполнить свои обязательства по экспортным контрактам.

Конфликт продолжается, несмотря на решение прокуратуры Ивано-Франковской области о противозаконности действий Львовской железной дороги. ЗАО «Лукор» было создано в 2000 году на базе нефтехимического комплекса ОАО «Ориана» с участием компании «Лукойл-Нефтехим». Модернизация «Лукора» в 2001-2002 гг. стоила «Лукойл-Нефтехим» более 25 млн долларов США. По словам заместителя генерального директора ЗАО «Лукор» О.Габеля, предприятие выделяет миллионные средства для того, чтобы содержать в рабочем состоянии подъездные железнодорожное пути завода, — неудовлетворительное состояние которых явилось формальным поводом для начала конфликта.

По сообщению пресс-службы «Лукойл-нефтехим», предприятие несет убытки, исчисляемые десятками миллионов гривен, возможны серьезные сбои в технологическом процессе, что недопустимо в условиях обеспечения экологической безопасности химического процесса производства.