АК «Сибур» (в рамках модернизации производства шинных заводов и повышения качества продукции) осенью начинает серийное производство «зеленых шин» на базе «Ярославского шинного завода».

Как поясняют в компании, с точки зрения потребителя «зеленая шина» означает высокую топливную экономичность и безопасность. Производство «зеленой шины» основано на смеси специального каучука ДССК с другими компонентами, который наделяет шину меньшим коэффициентом сопротивления качению (пониженным гистерезисом) и, соответственно, позволяет в значительной степени экономить топливо (до 6 %). Кроме того, резиновая смесь на основе ДССК отличается значительно лучшими сцепными свойствами на мокром покрытии, что способствует повышению уровня безопасности при управлении автомобилем в сложных погодных условиях.

Привычная для российского рынка «черная» шина, выполненная на основе стандартных синтетических и натуральных каучуков, в движении сильно нагревается, вследствие чего материалы протектора меняют структуру и свойства, увеличивая сопротивление качению.

Компания «Сибур» приступила к разработке «зеленой шины» более 2 лет назад. Научная работа сотрудников холдинга позволила в январе 2004 г. выпустить на принадлежащем АК «Сибур» заводе «Воронежсинтезкаучук» опытно-промышленную партию каучука ДССК, по своим параметрам полностью удовлетворяющего новейшим технологическим стандартам международного шинного производства.

На сегодняшний день «Воронежсинтезкаучук» — единственный в России завод, владеющий ноу-хау производства ДССК и готовый начать серийное производство этого каучука с постоянными (однородными) характеристиками, что говорит о полном освоении технологии. С точки зрения шинного производства, ДССК позволяет получать резины с меньшим теплообразованием по сравнению с серийным каучуком (эмульсионным бутадиен-стирольным), выпускаемым по всему миру.

После лабораторных исследований воронежский ДССК был отправлен на «Ярославский шинный завод», где на его основе была выпущена экспериментальная партия из 30 шин, в настоящее время проходящих стендовые и ходовые испытания. Технологическая наладка производства «зеленой шины» показала, что имеющееся на заводах холдинга оборудование позволяет наладить производство таких шин в короткие сроки, выдерживая стандарты качества при больших объемах производства.