Курс акций Goodyear Tire & Rubber Co. понизился после того, как аналитики выразили уверенность, что денежный запас компании в Венесуэле может сократиться вдвое из-за девальвации боливара, проведенной Уго Чавесом, передает шинный портал colesa.ru.

Аналитик Citi Investment Research Итай Микаэли (Itay Micaeli) сообщил в своем докладе, что в понедельник на детройтском автошоу представители Goodyear заявили, что до сих пор выясняют, какие последствия может иметь для компании девальвация в Венесуэле.

На дневных торгах в среду 13 января курс акций Goodyear упал на 69 центов или 4,5% до 14,8 долларов за акцию. В пятницу торги закрылись при курсе 15,94 долларов.

Г-н Микаэли заявил, что денежный запас Goodyear в Венесуэле, составляющий 350 млн долларов, может сократиться до 175 млн в течение I квартала 2009 года, но при этом сохраняются перспективы восстановления и способность Goodyear управлять своим балансом и финансовыми потоками.

В обязательной отчетности, опубликованной 28 октября, говорилось, что денежный запас Goodyear в Венесуэле составляет 350 млн деноминированных боливаров.

В этом же документе говорится, что девальвация окажет негативное влияние на финансовые потоки и результаты операции Goodyear.

Напомним, что в пятницу президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что проведет девальвацию боливара. Чавес создал новый двухуровневый курс – 2,6 боливара за доллар для «приоритетных» товаров, таких как еда и лекарства, и 4,3 боливара за доллар для импорта других товаров, таких как шины.

Аналитик Кирк Лудтке (Kirk Ludtke) из CRT Capital Group (Стэмфорд, Коннектикут) заявил, что в действительности в среду за боливар давали 6 долларов.

Он также отмечает, что Латинская Америка является одним из самых прибыльных регионов для Goodyear , поскольку операционная рентабельность компании там равняется 20,4%. Для сравнения в Северной Америке этот показатель Goodyear равняется 0,1%.

Г-н Лудтке уверен, что на Венесуэлу приходится 10%-20% всей прибыли Goodyear в Латинской Америке. Теперь же, если перевести прибыль компании в доллары, то она может сократиться вдвое по сравнению с результатами до девальвации.

В своем докладе о прибыли за третий квартал, опубликованном 28 октября, Goodyear сообщала, что объемы продаж в Латинской Америке составили 486 млн долларов. В I квартале 2009 года, продажи в этом регионе составили 11% от всех объемов продаж компании.

Аналитики также уверены, что и другие компании, занимающиеся потребительскими товарами, потеряют часть прибыли из-за девальвации боливара.