Стоимость акций шинных производителей заметно выросла после известия о том, что Барак Обама ввел новые пошлины на ввоз шин из Китая, передает шинный портал colesa.ru.

Новые пошлины означают, что объемы импорта шин из Китая сократятся и, возможно, намного. Сейчас уже взимается 4%, а с 26 сентября этот показатель вырастет сразу до 39%.

Профсоюз сталелитейщиков USW подал петицию в апреле этого года, указав, что более 5 тыс. американских рабочих потеряли работу из-за того, что китайские шины наводнили рынок США. Управление торгового представительства США в своем докладе сообщило, что импорт китайских шин вырос почти в три раза за период с 2004 по 2008 годы. Рыночная доля китайских шин в США выросла за это же время с 4,7 до 16,7%.

Аналитики Deutsche Bank в своем исследовании отмечают, что введенные пошлины – 35% в течение первого года, в течение двух последующих 30 и 25% - «вызовут серьезные последствия для шинной индустрии США, поскольку китайские экспортеры заняли большую часть рынка за последние годы».

Goodyear Tire & Rubber Co., третья по размеру шинная компания в мире, получит выгоду уже в краткосрочной перспективе, как в этом уверен Билл Селески (Bill Selesky), который исследовал положение Goodyear для Argus Research.

«В действительности это позволит им поднять цены, потому что у них будет гораздо меньше конкурентов на их целевых рынках», - добавил г-н Селески.

Но при этом китайский импорт всегда состоял из шин низшего ценового сегмента, так что американским компаниям придется решать, хотят ли они расширять свое присутствие на этом рынке. Если нет, то никаких новых рабочих мест образовано не будет.

«Наша продукция принципиально предназначена для более высоких брендовых сегментов рынка», - заявил Кит Прайс (Keith Price), представитель Goodyear . Он также добавил, что Goodyear изначально продает шины в тех регионах, где они производятся. «Более 90% шин, продаваемых в Северной Америке, именно там и выпущены», - добавил г-н Прайс.

Решение администрации Барака Обамы заставило правительство Китая обратиться в WTO с официальной жалобой, а 13 сентября Пекин заявил, что, возможно, примет антидемпинговые меры против ввоза из Америки автомобилей и продуктов из куриного мяса.

Жалоба Китая станет началом для 60-дневного процесса переговоров, в ходе которых спор должен быть разрешен. Если этого не случится, Китай может потребовать у WTO создать специальную группу для рассмотрения этого дела.

Акции Cooper Tire & Rubber Co выросли на 1,47 долларов или 10,1% до 16,04 долларов. Акции Goodyear Tire поднялись в цене на 69 центов или 4% до 17,96 долларов.