Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков, отмечает возрастающую долю полимерной упаковки на российском рынке. Но на динамику спроса-предложения в РФ тарно-упаковочных материалов (ТУМ) всё активнее влияют экономические факторы,  удорожание практически всех составляющих производства и продовольствия. Однако эти факторы «пересиливает» растущая заинтересованность потребителей в более качественной упаковке.

Эти тенденции А.Бойко пояснил обозревателю RCC: «В первом полугодии 2014 года рынок гибких упаковочных материалов вырос на 4,5%; производство пластиковых бутылок выросло на 4%. В то же время, значительно сократилось производство стеклянной упаковки; производство бумажных мешков уменьшилось на 3%. Доля полимерной упаковки на рынке уже достигла 38%, а доля картонной и бумажной – понизилась до 36%. Удельный вес стекляной упаковки сократился до 12%. То есть, традиционные сектора ТУМ демонстрируют падение.

Что касается основных экономических факторов, влияющих на динамику рынка ТУМ в РФ, это продолжающийся рост тарифов естественных монополий; увеличение сроков окупаемости проектов, высокая стоимость заимствований, повышение стоимости всех видов упаковки. Эти обстоятельства ведут к увеличению числа интегрированных производителей упаковки в РФ.

Продолжается рост спроса на классическую вакуумную упаковку, скин-упаковку и на упаковывание продуктов в усадочную пленку. Тенденция подобного спроса обусловлена преимуществом означенных видов упаковки, как предотвращение размножения кислородозависимых микроорганизмов. В результате, продукты намного дольше сохраняют свое качество.

Что касается преимуществ популярной упаковки с модифицированной газовой средой, этот вид тары позволяет обходиться без применения консервантов; понижается также «дышащая» активность упакованного продукта. Поэтому продукция в такой упаковке  может длительное время сохранять свежесть и надлежащий товарный вид. Схожие преимущества имеет упаковка EMAP c уравновешенной модифицированной газовой средой. Также следует обратить внимание и на повторно закрываемую упаковку, обеспечивающую порционное извлечение продукта и длительное сохранение его свежести.

Понятно, что виды инновационных упаковок продовольствия дороже традиционных. Но, согласно недавним опросам в ряде стран, больше платить за качественную, надежную упаковку продуктов питания готовы свыше 80% респондентов в Китае, около 70% - в Бразилии, почти 80% - в Турции, примерно 50% - в России и США, почти 60% - в Польше».