В 2019 году объемы поставок на вторичном шинном рынке легковых шин выросли на 2,2%, однако при этом, по данным Американской ассоциации шинных производителей (USTMA), заводы в стране - несмотря на многомиллиардные инвестиции в увеличение мощностей, осуществленные в последние годы - сократили выпуск шин для легковых автомобилей. 

Как сообщает Tire Business, в прошлом году производство легковых шин в США сократилось на 3%, тогда как был импорт вырос на 3,8%. Отмечается, что объемы импорта увеличились даже несмотря на то, что Китай снизил поставки сразу на 66,7%, впервые с 1990-х годов выйдя из списка 10 крупнейших импортеров. Главным же поставщиком легковых шин в США сейчас является Таиланд, который в прошлом году поставил в страну 37,3 миллиона шин, что на 10,2% больше, чем в 2018-м. В топ-5 импортеров также входят Южная Корея, Мексика, Индонезия и Канада. 

В USTMA не уточнили причину снижения производства, которое произошло несмотря на то, что в последние годы новые заводы в стране открыли Giti, Hankook, Kumho и Nokian. Xастично это можно объяснить тем, что американские заводы переходят на легковые шины больших размеров диаметром от 17 дюймов, то есть объемы производства в единицах продукции могут снижаться. 

Есть и конкретные примеры снижения производства, и это относится к компании Goodyear, которая сократила мощности своего завода в Алабаме более чем на 10 000 шин в день. При этом компания незначительно увеличила мощность своего завода в Северной Каролине. 

Goodyear также владеет заводом в Мексике, и в прошлом году импорт легковых шин из этой страны в США вырос почти на 19% - до 2,2 миллиона шин. Помимо Goodyear, шины в Мексике также выпускают Bridgestone, Cooper, Continental, JK Tyre и Michelin. 

В категории шин для минивэнов, внедорожников и пикапов поставки на вторичном рынке США выросли на 2,5% до 32,5 миллиона шин. Были увеличены и объемы производства, и импорт. 

В сегменте грузовых/автобусных шин поставки сократились на 13,3%, до 18,9 миллиона шин, но это связано с тем, что в 2018 году импортеры наращивали складские запасы в ожидании введения новых пошлин на ввоз шин из Китая. В 2018-м импорт грузовых/автобусных шин производства КНР подскочил на 42% до рекордных 9,22 миллиона шин, после чего резко упал на 65,4% в прошлом году. По итогам года из Китая было поставлено всего 3,19 миллиона шин этой категории, что является минимальным значением за несколько лет. 

Производство грузовых шин в США выросло в прошлом году на 2,1% до 14,7 миллиона штук, а новые мощности завода Continental в штате Миссисипи дополнительно увеличат этот показатель. Общие объемы импорта сократились на 14,8%, поскольку Таиланд (поставки выросли на 89% в сравнении с 2018 годом), Вьетнам (+108,1%), Южная Корея (+57,6%), Испания (+50,2%) и Индия (+156,1%) все вместе не смогли компенсировать снижение поставок из Китая, пишут colesa.