Котировки аммиака на мировом рынке на торговой неделе 28 августа — 3 сентября повысились практически во всех регионах мира. Главная причина удорожания продукта — ограниченное предложение.

Значительно выросли цены на аммиак в Пивденном: в среднем на $6,50/т по сравнению с предыдущей неделей. Повысилась и стоимость контрактных партий, которые норвежская химическая компания Yara будет получать в сентябре из балтийских портов, Силламяэ и Вентспилса, от российских поставщиков. Аммиак с отгрузкой из Ближневосточного региона в среднем за неделю подорожал на $2,50/т.

Российские производители, «Тольяттиазот» и россошанские «Минудобрения», в сентябре уменьшат прокачку продукта по аммиакопроводу Тольятти — Одесса в Пивденный для дальнейшей отправки на экспорт. Украинские поставщики, Ostchem и «Днепразот», не предлагают экспортные партии в текущем месяце.

Саудовские производители в основном распродали сентябрьские объемы. Алжирский поставщик AOA отсутствует на рынке с августа. Индонезийский завод PAU по выпуску аммиака (660 тыс. т/год) все еще простаивает, хотя другой аммиачный агрегат в Индонезии, Kaltim 1A, который был остановлен в июне, возобновил работу 31 августа. В Тринидаде и Тобаго канадский Nutrien вывел из эксплуатации две аммиачные установки, а Yara продлила ремонт на одном из двух своих агрегатов. Оба производителя собираются вернуть эти мощности в работу только после улучшения рыночной конъюнктуры. И если с конца июня котировки аммиака в Тринидаде и Тобаго/Мексиканском заливе (США) оставались примерно в одном диапазоне, то за неделю 28 августа — 3 сентября они повысились на $7,50/т.

Между тем спрос на продукт в сентябре устойчивый, например, в Индии и Марокко со стороны производителей удобрений, а в Южной Корее со стороны производителей химической продукции. Позднее осенью начнутся работы по внесению аммиака в почву в США, в связи с чем можно ожидать активизации продаж в этой стране. А пока котировки в США не меняются с конца июня.

В данный момент на рынке есть условия для роста цен, но дальнейшая динамика будет зависеть прежде всего от сроков возвращения в эксплуатацию простаивающих мощностей, передает Аргус.