В Amtel рассчитывают, что смогут реализовать преимущества, которые дает рост валютных курсов. Кроме того, в Amtel отмечают, что рассматривают возможность расширения производства за счет заказов off-take (давальческая схема) иностранных производителей.
Между тем ситуация на российском шинном рынке далеко не безоблачна: кризис наложился на сезонное снижение продаж, в результате в январе, по словам участников рынка, продаж фактически не было. «Эффект девальвации рубля не принесет шинникам значимой выгоды, — считает замгендиректора «Сибур — Русские шины (РШ)» Игорь Караваев. — Импортируемая в Россию продукция мировых концернов уже давно производится в Польше, Венгрии, Румынии, валюты которых девальвированы не меньше чем российская». По его мнению, поддержать российское производство шин можно, увеличив импортные пошлины. «Соответствующее предложение о повышении пошлин на грузовые и легковые шины на 10% (до 25 и 30% соответственно) уже направлено в правительство», — говорит он. Впрочем, расстановка сил на рынке действительно меняется, отмечает г-н Караваев. Потребитель все больше ориентируется на средний ценовой сегмент, отказываясь от дорогих премиальных импортных шин.
А вот рассчитывать на заказы off-take российским шинным заводам скорее всего не придется. «Спад производства шин отмечается по всему миру, — говорит г-жа Алексеенкова. — Так что у западных концернов достаточно и своих свободных мощностей». В Amtel не говорят, с кем ведут переговоры. В «Сибур — РШ» отмечают, что с осени прошлого года им подобных предложений не поступало. «Но и до кризиса такая работа была невыгодна», — говорят в компании. В Nokian Tyres отметили, что производство off-take на базе мощностей Amtel им неинтересно. В других концернах и вовсе не стали комментировать ситуацию.