Как сообщает пресс-служба компании «Фосагро», в соответствии с технико-экономическим обоснованием (ТЭО) развития ОАО «Апатит» до 2020 года и на дальнейшую перспективу меняется структура добычи руды по рудникам — запасы открытых месторождений сокращаются и основные объемы смещаются в сторону подземных рудников – Объединенного Кировского и Расвумчоррского.

На Кировском руднике это горизонт +90 м, который планируется запустить в 2013 году, 250-й горизонт Юкспорского крыла будет вводиться на рубеже 2005-2006 годов. В перспективе также запуск 170-го горизонта Юкспорского крыла (в 2020 году).

На Расвумчоррском руднике в 2002 году возобновлено строительство ранее законсервированного 310-го горизонта. В 2014 году предстоит запустить его в эксплуатацию. Там будет построен комплекс дробления руды по аналогии с тем, который работает на 172-м горизонте Кировского рудника.

Строительство новых горизонтов в ОАО «Апатит» не ограничивается подземными объектами: на нижних горизонтах руда добывается и дробится, однако для обеспечения доставки руды на поверхность и погрузки ее в железнодорожные составы необходим целый комплекс надшахтных строений.

В 2004 году на «Апатите» запланирована еще одна важная стройка. В течение лета будет произведена реконструкция железнодорожной линии между станциями Юкспорйок и Восточная. Этот участок дороги жизненно важен для предприятия, поскольку объемы перевозок с рудников северного направления (Центральный, Расвумчоррский, Кировский) с каждым днем возрастают.