Индийский концерн Apollo Tyres собирается войти в десятку крупнейших шинных производителей мира, увеличив объемы продаж до 2 миллиардов долларов, сообщают colesa.ru.

При этом, компания не только следует стратегическому плану развития в Европе и других экспортных рынках, но и будет далее увеличивать свою рыночную долю на индийском рынке радиальных шин.

За 9 месяцев до декабря 2009 года торговый оборот компании составил 1.29 миллиарда долларов, тогда как в 2008-09 годах он равнялся лишь 86.4 миллионам.

В портфолио компании присутствуют четыре значительно отличающихся друг от друга бренда: Apollo, Vredestein , Dunlop и Regal. Шины под флагманским брендом Apollo предназначены для всего мирового рынка, Vredestein выпускает шины премиум-класса для сверхмощных автомобилей и велосипедов высшего ценового сегмента в Европе. Для Dunlop компании оставила Южную Африку, тогда как Regal является бюджетным брендом низшего ценового сегмента.

Как заявил в интервью DNA Money вице-председатель Apollo Нираж Канвар (Neeraj Kanwar): «В данный момент наша команда разрабатывает программу, которая определит, как максимально эффективно использовать эти бренды на мировых рынках».

«Vredestein придет в Индию, а Apollo – в Европу. Мы можем использовать сеть Vredestein для продажи шин Apollo в Европе…. Наша маркетинговая команда сейчас сидит в Брюсселе и занимается обширным исследованием рынка».

Г-н Канвар также заявил, что компания планирует войти в десятку крупнейших мировых шинных производителей в течение следующих пяти лет, т.е. Apollo придется подняться вверх на пять позиций (нынешнее место Apollo – 15-ое). В прошлом году оборот компании вырос более чем на 100%, кроме того была куплена голландская Vredestein BV, и как заявил г-н Канвар рост будет проходить за счет сочетания роста самой компании и приобретения новых.

Завод Apollo по производству грузовых радиальных шин в Ченнае должен быть запущен в эксплуатацию в следующем месяце. В общей сложности в этот проект было инвестировано 20 миллиардов рупий (430 миллионов долларов); проектная мощность завода равняется 6,000 грузовых шин радиальной конструкции в день. Сейчас завод уже выпускает более 8,000 легковых радиальных шин в день. Еще 30 миллионов долларов будут инвестированы в увеличение мощности южноафриканского завода, производящего легковые и грузовые шины.

Выпуск легковых радиальных шин вырастет с 10,000 до 12,5000 шин в день, а выпуск грузовых и автобусных шин – с 800 до 1,500 шин в день.

На вопрос о том, планирует ли Apollo поднять цены на свою продукцию, г-н Канвар ответил отрицательно.

Стоимость шин выросла на 10% в период с апреля 2009 года, тогда как производственная себестоимость шин выросла на 25%. В последний раз Apollo повышала цены в январе этого года, и по словам г-на Канвара, эту разницу удалось компенсировать.