Стоимость аренды супертанкера (VLCC) для транспортировки нефти из стран Ближнего Востока в Китай выросла на 576% в 2025 году на фоне антироссийских санкций и составила почти $137 тыс. в сутки. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

По его информации, это самый высокий показатель с 2020 года. В публикации говорится, что рост спроса на перевозки произошел на фоне введения США санкций против российских компаний "Роснефть" и "Лукойл". Рестрикции вынуждают импортеров закупать энергоносители у производителей из стран Ближнего Востока. Аналитик американской инвестиционной компании Jefferies LLC Омар Нокта, отметил, что увеличение спроса на перевозки также совпало с ростом добычи нефти в США и странах ОПЕК+, куда входят Россия, Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Казахстан, Алжир, Оман и Кувейт.

Отмечается, что на прошлой неделе было зафрахтовано около 10 судов для перевозки нефти с Ближнего Востока в конце ноября и декабре. Ведущий аналитик аналитической компании Vortexa в области фрахта Иоаннис Пападимитриу подчеркнул, что суда меньшего класса, в частности типа "Суэцмакс", начали ходить по маршрутам супертанкеров. Суда "Суэцмакс" могут пройти через Суэцкий канал с полной загрузкой и вместить примерно половину от груза супертанкера, который может перевозить до 2 млн баррелей нефти, передает ТАСС.