Австралийская компания Green Distillation Technologies (GDT), занимающаяся переработкой старых шин, подписала соглашение с фирмой Volco Power о создании нескольких заводов по переработке шин в Южной Африке.
Новый проект – часть плана Volco по созданию в стране мусороперерабатывающих предприятий на базе технологий GDT. Заводы появятся в пяти из девяти провинций ЮАР, точное их число будет зависеть от объема доступных для переработки старых шин. Стоимость каждого завода оценивается в 10 млн австралийских долларов (около 6.1 млн евро), так что в целом сумма сделки может достигнуть 50 млн австралийских долларов.
Каждый из предполагаемых заводов будет состоять из шести модулей и ежегодно перерабатывать около 700 тыс. старых шин, из которых будет получено 8 млн литров нефтепродуктов, 7,7 тыс. тонн технического углерода и 2 тыс. тонн стали.
Компания Green Distillation разработала запатентованную технологию переработки шин без вредных выбросов, позволяющую утилизировать старые легковые и грузовые шины с получением пригодных для продажи материалов – техуглерода, стали и нефтепродуктов. Компания Volco специализируется на переработке твердых бытовых отходов и старых шин с электроэнергию и другие виды энергии. Компания действует в более чем 15 африканских государствах. Согласно GDT, Volco недавно столкнулась с проблемами при заключении соглашений о покупке электроэнергии с правительством Южной Африки и поэтому сосредоточилась на обеспечении энергией частных промышленных клиентов.
“Южная Африка – хороший рынок для переработки шин, поскольку там образуется больше старых покрышек, чем во всех остальных странах юга континента, вместе взятых”, – пояснил Уилсон Мачекананга (Wilson Machekanyanga), управляющий Volco по развитию бизнеса. По его словам, в ЮАР ежегодно выбрасывается 300 тыс. тонн старых шин, менее 20% из которых перерабатывается, а около 560 миллионов старых шин незаконно хранится на складах и свалках.
Соглашение с Volco – первая зарубежная сделка для GDT, хотя компания сообщает, что ее технологиями уже интересуется ряд иностранных компаний. Сейчас GDT принадлежит один завод в Новом Южном Уэльсе, а второй будет построен в Квинсленде, пишет топоф.