Автодилер "Рольф" рассматривает возможность приобретения завода по производству шин в России. Переговоры ведутся с несколькими компаниями, сообщает Rupec со ссылкой на гендиректора компании Романа Антонова. С кем конкретно обсуждается возможная сделка, Антонов не уточнил.
Развитие собственного производства — часть стратегии "Рольфа", объявленной после покупки дилерского холдинга Умаром Кремлевым, главой Международной ассоциации бокса (IBA). Кремлев сообщал о планах "Рольфа" начать производство запчастей, шин и разработку собственного автомобиля на собственных площадках, отмечая, что реализовывать такие проекты с нуля дешевле. Предприятие по производству автомобилей "Рольф" планирует построить в индустриальном парке "Пущино" в Серпухове. Сюда же может быть перенесено производство шин, если сделка по приобретению актива на этом рынке состоится.
Согласно "Автобизнесревю", в 2023 году "Рольф" был четвертым дилером в РФ по продаже новых машин (28,73 тыс. штук) и первым по реализации автомобилей с пробегом (102,22 тыс. штук). Выручка "Рольфа" в 2023 году выросла на 39,84%, до 323,85 млрд рублей, прибыль сократилась в 2,5 раза, до 5,2 млрд рублей, сказано в отчетности.
C начала кризиса 2022 года иностранные производители шин продавали свои активы в России. Самый крупный завод на рынке — ныне Ikon Tyres (ранее принадлежал Nokian) мощностью 17,5 млн шин в год купила структура "Татнефти", стоимость сделки оценивалась в 400 млн евро. Бывшие предприятия Continental и Bridgestone приобрел холдинг S8 Capital Артема Саркисяна. В начале октября эти активы перешли "Севергрупп" Алексея Мордашова в рамках сделки по продаже холдинга "Кордиант", который также включает три шинных предприятия в Омске и Ярославле.
Среди оставшихся в РФ зарубежных производителей шин — японская Yokohama c площадкой в Липецкой области и итальянская Pirelli с предприятием в Кирове. Еще один крупный российский игрок — "Нижнекамскшина", мощности завода — 15 млн штук в год.