Из-за укрепления иены и неэффективности правительственной валютной политики, автопроизводители могут начать выводить свои производства за пределы страны. О таких намерениях уже заявили представители ведущих японских автоконцернов — Toyota и Nissan.

В понедельник гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что производители вынуждены снижать объемы своих инвестиций в японскую экономику и выходить на новые рынки, поскольку усилия японского правительства по обузданию роста иены не принесли пока никаких результатов. «Если японское правительство хочет по-настоящему защищать и развивать рынок труда, то что-то должно быть сделано», — отметил он в своем интервью агентству Reuters. «Мы должны иметь представление о том, какие перспективы ожидают обменный курс», — добавил гендиректор Nissan.

Автоконцерн Toyota также планирует выводить производства за пределы Японии, чтобы компенсировать укрепление иены. В частности, крупнейший в стране автопроизводитель намерен перенести в США производство модели Camry для корейского рынка. Несмотря на большие логистические расходы, возить машины из США будет выгоднее и позволит избежать потерь на обменном курсе. В начале сентября компания объявила, что построит новый завод в Индонезии, чтобы укрепить позиции на азиатском рынке.

Японская валюта находится под постоянным давлением в связи с возрастающей неопределенностью в мировых финансах и в августе торговалась практически возле своего рекордно уровня в 75,94 по отношению к доллару. В понедельник вечером доллар стоил 76,39 иены, сообщает РБКdaily.

«Мы должны постоянно принимать инвестиционные решения, — подчеркнул г-н Гон. — Это [обменный курс иены] один из факторов, который необходимо учитывать при рассмотрении проекта, на основе чего мы можем говорить, собираемся ли мы реализовывать его в Японии или в другой стране».

Г-н Гон также озвучил известие о том, что Nissan планирует производить свои электромобили в Китае. Nissan развивает электромобили на китайском рынке в сотрудничестве со своим китайским партнером Dongfeng. «У нас есть намерение идти с электромобилем в Китай, но мы все еще ждем китайское правительство [в решении вопроса в отношении регулирования электрических транспортных средств], — заявил он. — Вне всякого сомнения технологии, которые лежат в основе Nissan Leaf, если даже не сама Nissan Leaf, будут представлены в нашей деятельности в Китае».

Курс иены достиг аномального уровня, чтобы какая-либо из компаний могла справиться с этим самостоятельно, заметил корпоративный вице-президент Nissan Джон Мартин. После того как швейцарский Центробанк установил предельный уровень для франка, ставшего убежищем для инвесторов на фоне финансовой нестабильности в зоне евро, спекулятивные капиталы обратились к иене. Вместе с тем сильная иена удорожает производство автозапчастей, в результате чего Nissan планирует увеличить импорт запчастей из Китая и Южной Кореи. К 2013 году импортированные запчасти будут использоваться для производства 40% (сейчас в среднем 28%) всей продукции на заводе в Кюсю (южная Япония), сообщил г-н Мартин.

Компания«Креон»сообщает о проведении KонференцииКАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Партнеры конференции - QuestInternationalTrading и «ОргХим», мероприятие пройдет при поддержке InternationalRubberStudyGroup. Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 илиe-mail: org@creon-online.ru.