Автомобильный бренд Lada крупнейшего в России завода по производству легковых машин "АвтоВАЗ" ушел с рынка Евросоюза. Как сообщает "Газета.ru" со ссылкой на представителя дистрибьютора Lada в ЕС и на подтверждение "АвтоВАЗа", причина — ужесточение экологических стандартов по выбросам.
Концерн не считает финансовые потери от ухода с европейского рынка значительными. А вот репутационные потери для России в "АвтоВАЗе" оценили как ощутимые. Автомобили бренда Lada поставлялись в Европу еще со времен СССР и являлись одним из самых сложных советских, а позже российских товаров, комментируют эксперты авторынка.
Дилеры Европы прекратили получать машины Lada: последняя партия была отгружена со склада дилера "АвтоВАЗа" в Германии в марте 2020 года. Новых машин уже не будет, заявили в компании-генеральном дистрибьюторе концерна в Европе Lada Automobile GmbH Deutschland.
"Сейчас у нас на складе осталось только несколько машин Vesta в стандартных комплектациях. Другие машины уже распроданы нашим ритейлерам. В прошлом году "АвтоВАЗ" говорил, что будет постепенно сокращать поставки, теперь их больше нет и не будет. Сообщали, что через три года компания может вернуться, но это вряд ли возможно", — сообщил представитель Lada Deutschland.
Как следует из новой доктрины Renault, его бюджетный бренд Dacia займет доминирующее положение на рынке Евросоюза, а другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке только при условии, если их модели не конкурируют с этими брендами.
В России модели "АвтоВАЗа" как раз пересекаются с продукцией Renault по цене, передает Прайм.
"Я не знаю смогут ли они вернуться на европейский рынок через три года, но сейчас нет ни единого шанса, что у них это получится", — сообщил представитель генерального дистрибьютора Lada в Германии.