По информации politnavigator.net (Украина, 19 июля с.г.), посол Украины в Польше Андрей Дещица заявил, что «у нас на столе переговоров два крупных энергетических проекта с Польшей. Это уже упомянутый нефтепровод Одесса-Броды-Плоцк, а также энергетический мост от Хмельницкой АЭС до Ряшева. Ключевым по нефтепроводу является вопрос его заполнения нефтью (в основном азербайджанской. - прим.ред.) и окупаемости».

Ru.golos.ua на днях сообщало, что «в нефтепровод Одесса-Броды начала закачиваться технологическая нефть; транспортные компании двух стран подписали договор о совместном использовании ветки нефтепровода «Дружба» по направлению Броды-Мозырь» (на южнобелорусский Мозырский НПЗ. - прим.ред.).

В то же время, по данным Ru.slovoidilo.ua (27. 06. 2017), строительство нефтепровода Одесса-Броды завершилось еще в 2001 году. Общая длина - 674 км при мощности 14,5 млн т/год. Три года нефтепровод простаивал, «и лишь в 2004 году был создан украинско-польский консорциум «Сарматия», для достройки трубопровода до польских Гданьска и Плоцка» (в Плоцке расположен крупный НПЗ. - прим.ред.). Но эти работы не начались, «поскольку без гарантий поставщиков нефти не удалось найти источники финансирования строительства».

В 2013-м Еврокомиссия признала «приоритетным направлением строительство нефтепровода на участке Броды – Адамова Застава (Плоцк, Польша): стоимость строительства оценили в 485 млн евро».

В 2016 г. президент Петр Порошенко заявил, что нефтепровод Одесса-Броды «будет возрожден», а «Укртранснафта» объявила о готовности к транзиту азербайджанской нефти в Центральную Европу. Но участок Броды-Адамова Застава пока не построен: «для транспортировки нефти планируется использовать белорусскую часть нефтепровода «Дружба» на участке Мозырь-Плоцк».