Компания Otokar, которая является ведущим производителем автобусов в Турции, использует пеноматериал Basotect G для поглощения шума в моторных отсеках транспортных средств. Проектирование и выпуск различных звукоизолирующих элементов осуществляются в сотрудничестве с предприятием Teknofoam (г. Стамбул, Турция), входящим в состав Группы Recticel.

 Специалисты предприятия Teknofoam выбрали Basotect G -  лёгкий пенопласт на основе меламиновой смолы, поставляемый концерном BASF, - в качестве оптимального решения для звукоизоляции моторных отсеков. Этот огнестойкий материал с открытой ячеистой структурой демонстрирует отличные показатели по звукопоглощению в интервале средних и высоких частот. Для обеспечения качественной звукоизоляции по всему частотному диапазону Basotect покрывают специально разработанной полиуретановой плёнкой. Данная плёнка вместе с дополнительной прослойкой из нетканого материала защищает пенопласт от воздействия воды и масла.

 Решение Teknofoam о применении Basotect для звукоизоляции моторных отсеков автобусов означает, что теперь этот пеноматериал производства BASF задействован в конструкциях всех основных видов транспорта. Его превосходные акустические характеристики уже используются для снижения уровня шума в легковых автомобилях, трамваях и поездах, а также в самолётах и космических летательных аппаратах. 

Зафер Догруйол, менеджер по закупкам в компании Otokar, указывает на ещё одно преимущество пеноматериала производства BASF: «Конструкция на основе Basotect, разработанная специалистами предприятия Teknofoam, обладает меньшим весом по сравнению с вариантами со стекловатой и минеральной шерстью, которые в последние годы являлись самыми распространёнными изоляционными материалами. Снижение веса ведёт к сокращению расхода моторного топлива и уменьшению выбросов CO 2. Кроме того, Basotect отвечает всем европейским стандартам по уровню шумоизоляции и пожарной безопасности. Это особенно важно для компанииOtokar, потому что мы поставляем наши автобусы на экспорт». 

Термостойкость является обязательным качеством для любых пеноматериалов, используемых в конструкциях автобусных моторных отсеков. Температура здесь регулярно достигает 120оС – при мощности дизельного двигателя до 213 кВт. Basotect способен выдерживать такие условия в течение длительного времени. Наряду с требованиями по шумопоглощению и термостойкости, необходимо иметь возможность проектировать и создавать звукоизолирующие элементы различной формы, соответствующие расположению деталей двигателя, системы охлаждения и выхлопной системы.

«Используя технологии резки, распиловки и фрезерования под управлением компьютера, мы можем с высокой точностью создавать двухмерные и трёхмерные конфигурации пенопластовых элементов. Изготавливая данные элементы в соответствии с чертежами САПР, мы также помогаем компании Otokar сократить затраты рабочего времени на монтажные работы», – пояснил Мурат Хапси, заместитель генерального директора предприятия Teknofoam.