Концерн BASF повышает конкурентоспособность своего бизнеса по производству строительной химии в Европе, сообщает пресс-служба компании. Принимаемые меры включают в себя корректировку деятельности в условиях «падающих» рынков (особенно в Южной Европе и Великобритании), а также общее повышение эффективности работы и максимальную ориентацию на потребности заказчиков.

Планируемые действия затронут в общей сложности около 400 рабочих мест. «Во многих европейских странах строительная отрасль продолжает испытывать проблемы. Мы разработали конкретные меры, направленные на внесение корректировок в соответствии с положением дел на местных рынках, а также в целом на подкрепление нашей способности создавать ценности для заказчиков и для BASF», – сказал д-р Тильман Краух, возглавляющий подразделение строительной химии в составе концерна BASF.

После того, как «пузырь» в сегменте недвижимости лопнул, показатели строительной деятельности в Португалии и Испании откатились до отметок, не превышающих 50% от докризисного уровня. Инвестиции в строительное производство в Греции сейчас составляют менее 60% от прежних объёмов, что также обусловлено острым долговым кризисом. В Италии строительная отрасль в течение всего 2012 года демонстрировала слабые результаты.

Концерн BASF намерен пересмотреть свою деятельность в области маркетинга и продаж, а также объёмы производства строительных химикатов в Южной Европе в соответствии с теми новыми условиями, которые сложились на рынке.

В Великобритании активность строительного сектора также претерпевает значительный спад, начавшийся в 2008 году. Здесь BASF планирует сосредоточиться на наиболее привлекательных направлениях деятельности для заказчиков. Объемы производства, наряду со штатным расписанием подразделений маркетинга и продаж, будут подвергнуты корректировке.

На немецком рынке наблюдается дальнейшая фрагментация структуры заказчиков (особенно в сегменте квалифицированного строительного производства), что ведёт к усложнению бизнес-процессов. Концерн BASF повысит эффективность своих внутренних процедур – с тем, чтобы наилучшим образом отреагировать на такую ситуацию.

Строительный сектор в нескольких странах Восточной Европы не оправдал экспертных прогнозов. В частности, в Чехии существенным негативным фактором стало уменьшение объёмов капиталовложений – как государственных, так и со стороны частных компаний.

BASF планирует повысить конкурентоспособность своего бизнеса по производству строительной химии на ключевых восточно-европейских рынках – в Польше, Чехии и Словакии. Что касается небольших стран Восточной Европы, то здесь будут действовать ресурсоэкономные структуры, отвечающие реальным коммерческим возможностям.

В ближайшие планы BASF входит отделение бизнеса по выпуску торкрет-установок, используемых для набрызга бетонных смесей на горнорудных объектах и при проходке тоннелей. Речь идёт о предприятии MEYCO Equipment, которое базируется в г. Винтертур (Швейцария). Такие сферы деятельности, как машиностроение и химическая отрасль, опираются на совершенно разные факторы успеха.

Ранее концерн BASF уже объявил о своём намерении продать активы по производству профессиональных спортивных покрытий (CONICA Sports Surfaces, г. Шаффхаузен, Швейцария). Причина такого решения состоит в отсутствии достаточных возможностей для развития данного бизнеса вследствие его слабой синергии с другими направлениями деятельности BASF.

 Подразделение Строительная химия в составе концерна BASF является ведущим поставщиком химической продукции для нужд строительной отрасли. Постоянное внедрение инноваций и разработка индивидуальных решений способствует успешному бизнесу компаний-заказчиков. В предлагаемый ассортимент входят добавки к бетонам и цементным смесям, а также решения для подземного строительства.

Продукция подразделения востребована производителями специальных и ремонтных растворов, гидроизоляционных материалов, герметиков, напольных покрытий, мастик для приклеивания керамических плиток, антисептиков для древесины и т.д. Промышленные объекты и центры продаж подразделения строительных химикатов расположены более чем в 60 странах мира. В 2011 году общая численность персонала подразделения составила около 7 тысяч человек, а объёмы продаж достигли 2,2 млрд. евро.