В I квартале был отмечен значительный рост продаж в сегменте химикатов, что связано с увеличением объемов и повышением цен. Все подразделения продемонстрировали двузначное (в процентном исчислении) увеличение продаж. При этом не удалось выйти на исключительно высокий уровень прибыльности, достигнутый в первом квартале 2007 года. Причина – уменьшение доходности по продуктам крекинга, а также снижение технической готовности оборудования в подразделении нефтехимии.
В сегменте пластмасс был достигнут небольшой рост продаж по сравнению с аналогичными показателями за I квартал 2007 года. Увеличение продаж в подразделении полиуретанов, ставшее результатом сохраняющегося высокого спроса в разных странах мира, с избытком компенсировало некоторое снижение показателей в подразделении специальных полимеров, связанное с колебаниями валютных курсов. Доходность в I квартале 2008 года заметно превысила прошлогодние показатели; при этом было отмечено её незначительное снижение в подразделении специальных полимеров на фоне существенного роста в подразделении полиуретанов.
«Мощный старт в первом квартале подтверждает наши позитивные прогнозы на 2008 год. Исходя из предпосылки, что портфель предложений BASF не претерпит изменений, мы ставим своей целью добиться в текущем году некоторого роста продаж и повышения дохода от операций (до учета специальных статей)», — заявил д-р Хамбрехт.
Объемы продаж в Европе, учитываемые по местонахождению компаний, в первом квартале 2008 года выросли на 14%. Показатель EBIT до учета специальных статей также увеличился (плюс 195 млн евро) и составил почти 1,8 млрд евро. Рост в сегменте химикатов был достигнут, в частности, за счет значительного повышения продаж и доходов в подразделении неорганических химикатов. Позитивному развитию бизнеса в сегменте решений для сельского хозяйства (особенно в области производства фунгицидов) способствовали благоприятные погодные условия и успешное начало сезона вегетации. Увеличение продаж и доходности в сегменте нефти и газа было в основном обусловлено ростом нефтяных цен.