Беларусь и Россия начали переговоры о едином тарифе для российских экспортных железнодорожных грузов, следующих транзитом через территорию Беларуси в Калининградскую область, передает «БелТА».

За основу соглашения планируется принять внутреннюю российскую тарифную ставку. «На данный момент детали подписания двустороннего соглашения прорабатываются в транспортных ведомствах Беларуси и России», — сказали специалисты.

В управлении БЖД отметили, что действующие тарифы на доставку ряда грузов в самый западный российский регион несколько завышены. Так, с 2005 года тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов выросли почти на 60%, проката черных металлов — на 210%, чугуна — на 70%, газового конденсата — на 60%. «Ввод единой для Российской и Белорусской железных дорог тарифной ставки позволит значительно увеличить объемы перевалки белорусских экспортных грузов через морские порты Калининграда», — считают в управлении БЖД.

Администрация Калининградской области заинтересована в создании благоприятных условий для транзита белорусских экспортных грузов по своей магистрали и перевалке их в морских портах. Беларусь и Россия договорились также о создании в Калининградской области морского порта для обслуживания грузов, поступающих из республики. Финансировать строительство будут оба государства. Кроме того, стороны признали необходимой организацию в Калининграде белорусского, а в Минске — калининградского логистических центров.

За пять месяцев 2007 года объем грузов, перевезенных по Белорусской магистрали в калининградском направлении, увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.