Конценрн “Белнефтехим” предлагает рассмотреть на межправительственном уровне идею увеличения пошлин на шины, импортируемые в Евразийский экономический союз. Об этом, по сообщениям Белорусского телеграфного агентства, заявил во время пресс-конференции председатель концерна Игорь Бобырь.
“Белнефтехим попросил соответствующие межправительственные органы рассмотреть этот вопрос в ближайшее время”, – заявил Игорь Бобырь, отвечая на вопрос, следует ли ЕАЭС по примеру других стран повышать импортные пошлины на такую продукцию.
Бобырь отметил, что белорусским и российским производителям становится сложнее работать из-за усиливающейся конкуренции со стороны компаний из Юго-Восточной Азии, на стороне которых ряд преимуществ, в том числе и цены на каучук.
Осенью 2014 года Евразийская экономическая комиссия начала антидемпинговое расследование в отношении китайских шин для грузового транспорта, автобусов и прицепов. Расследование было начато по просьбе Белшины, Омскшины, ЯШЗ, Нижнекамскшины, Нижнекамского завода грузовых шин и Нижнекамского завода шин ЦМК.
В 2012-13 году общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза вырос на 29,8%; импорт из Китая увеличился на 36,3%, и его доля в объемах импорта достигла 64%.
В период с 2011 по 2013 год потребление грузовых шин в странах Таможенного союза выросло на 5,1%, а производство сократилось на 9,2%. Доля шин, произведенных в ТС, упала на 11,1%, пишет топоф.
Чтобы конкурировать с дешевыми китайскими шинами, производители стран ТС были вынуждены снижать цены; при этом в 2013 году увеличение производственных расходов привело к существенному снижению прибыльности шинных компаний.