После открытия торгов цена на газ в Европе подскочила до $1637 за 1 тыс. куб. м. К резкому росту стоимости топлива привел рекордный за 25 лет спрос на энергоресурсы, считают в ЕК

Биржевая цена газа в Европе обновила исторический максимум, превысив $1600 за 1 тыс. куб. м, следует из данных лондонской биржи ICE, передает РБК.

К 9:14 мск стоимость ноябрьского фьючерса на хабе TTF в Нидерландах достигла €134 за 1 МВт·ч (цены на ICE представлены в евро за 1 МВт·ч), или более $1637 за 1 тыс. куб. м (исходя из текущего обменного курса евро к доллару).

Позже цена пошла вниз и к 9:53 мск составила $1527,5 за 1 тыс. куб. м.
Спрос на энергоресурсы в Евросоюзе достиг максимума за 25 лет, заявил первый заместитель председателя Еврокомиссии Франс Тиммерманс, пишет Reuters. Именно эта причина привела к резкому росту цен на газ, считает он.
Стоимость газа в Европе начала резко расти летом 2021 года. Одной из причин стал дефицит запасов топлива в европейских хранилищах. К началу зимнего сезона они оказались заполнены примерно на 72% — это минимум с 2011 года. Для сравнения, в прошлом году показатель составил 94%.

Одной из причин дефицита запасов стала холодная зима в прошлом году и жаркое лето. Помимо этого, «Газпром» отказался бронировать допмощности по транзиту газа через Украину на август, сентябрь и октябрь. Компания также выкупила лишь треть от предложенной транзитной мощности газопровода Ямал — Европа на октябрь, со ссылкой на итоги аукционов сообщил «Интерфакс».

В связи с этим группа депутатов Европейского парламента обвинила «Газпром» в попытках повысить цены на газ, пишет Bloomberg. Депутаты предположили, что компания может воспользоваться ситуацией, чтобы получить разрешение на запуск газопровода «Северный поток-2» до одобрения немецких или европейских регуляторов.

В «Газпроме», комментируя эти обвинения, заявили, что объем поставляемого газа соответствуют заключенным контрактам. «Компания продолжает поставлять газ на уровне, близком к исторически рекордному», — добавили в ней. В Кремле, в свою очередь, отметили, что скачки цен на бирже газа не имеют отношения к российским поставкам, поскольку «эти спотовые цены на газ не влияют на цены на трубный газ».