Известный производитель спецтехники, компания Komatsu, уже некоторое время использует GPS-системы для отслеживания состояния техники, уже используемой клиентами, и теперь Bridgestone решила использовать эту технологию в шинном производстве, пишут www.colesa.ru.

Последние три года компания Bridgestone в режиме полной секретности проводила тесты во влажном и жарком климате юго-восточной Азии и в зоне экстремально низких температур в России - в общей сложности в 40 локациях по всему миру. Причем тестировались не столько шины, а датчик, информация о котором была засекречена, и который должен, наконец, появится на рынке во второй половине 2012 года. Функция системы в том, чтобы измерять давление и температуру и в режиме реального времени посылать данные в офис управления. Как отмечает Bridgestone, после трех лет испытаний процент ошибок был сведен к 0,1%.

 В горнодобывающей отрасли самосвалы перевозят до 600 тонн груза, и в случае прокола шины в руднике, огромный транспорт встанет, и затраты на то, чтобы прекратить простой будут очень существенными. Система Bridgestone позволяет минимизировать этот риск, так как датчик подскажет, когда нужно менять шины.

 Механизм, использованный Bridgestone, аналогичен тому, который применяет компания Komatsu, которая при помощи GPS следит за состоянием своей техники. Система Komtrax, к примеру, позволяет дилеру, продавшему технику, следить за ней с расстояния в несколько сотен километров. Благодаря этому дилер точно знает, когда понадобится замена той или иной детали, и механик, выезжающий к клиенту, может выполнить свою работу быстрее и эффективнее. Поскольку Bridgestone использует такие же технологии, у компании также появится возможность получать данные о шинах и таким образом улучшить взаимодействие с клиентами.

 Спрос на крупногабаритные шины в мире сейчас очень высок, и от заказа до поставки товара проходит примерно по шесть месяцев. Поэтому Bridgestone выбрала очень удачный момент для премьеры на рынке новой технологии. «Клиенты со всего мира приезжают в нашу штаб-квартиру в Токио, - говорит вице-президент отделения специализированных шин Bridgestone Такэда Кунитоси (Takeda Kunitoshi). – И все просят нас увеличить объемы производства, так как им не хватает шин для горнодобывающей техники». Чтобы удовлетворить этот спрос Bridgestone сейчас строит в Америке новый завод крупногабаритных шин почти за миллиард долларов. Открытие завода запланировано на первую половину 2014 года.

 Компания Komatsu заявляет, что в своем время смогла доказать преимущества своего сервиса благодаря введению GPS-систем, и поскольку сейчас между крупногабаритными шинами Bridgestone и, к примеру, Michelin принципиальные отличия отсутствуют, внедрение подобных технологий в шинном производстве могут помочь Bridgestone занять лидерские позиции на быстро развивающемся рынке, добавляет Nikkei.

Напоминаем, что IV Международная конференция «Полимеры в Автомобилестроении 2012» состоится 7 июня 2012 года в отеле «Ритц-Карлтон», Москва. Основные вопросы, которые планируется обсудить в рамках мероприятия, - состояние и тенденции отечественного рынка автокомпонентов, сырьевое обеспечение производства автокомпонентов, пути интеграции бизнеса мировых автоконцернов в российский рынок и их стратегии в отношении материалов. Партнер мероприятия – компания ExxonMobil Chemical. Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online