В первом квартале 2022 года продажи Bridgestone выросли на 23,5% в сравнении с январем – мартом прошлого года и составили 7,67 млрд долларов. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 19,2% до 869 млн долларов, а чистая прибыль – на 3,4% до 563 млн долларов.
В компании отметили, что в условиях беспрецедентного увеличения стоимости сырья рост продаж был обеспечен, в том числе благодаря «эффективному управлению ценами», а снижение спроса в сегменте первичной комплектации (OE), связанное с дефицитом полупроводников, было компенсировано высокими продажами на вторичном рынке.
В Японии Bridgestone увеличила продажи легковых шин, поскольку дилеры пополняли запасы в ожидании очередного повышения цен, а в Европе и США «продажи на вторичном рынке оставались на высоком уровне, несмотря на рост стоимости продукции». Продажи продемонстрировали двузначный рост во всех регионах, а существеннее всего оборот вырос в Северной и Южной Америке и регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – на 26%. В Японии продажи выросли на 21%, а в АТР – на 14%.
Выручка отделения легковых шин Bridgestone по итогам отчетного периода увеличилась на 24,6% до 4,14 млрд долларов, в том числе благодаря хорошему спросу на шины больших размеров (с диаметром от 18 дюймов). В то же время резко упали продажи в секторе OE. Операционная рентабельность снизилась на 2,8 п.п. до 11,5%, в первую очередь из-за роста расходов, пишут colesa.ru.
В 2022 году Bridgestone планирует увеличить продажи и прибыль на 12 и 8% соответственно, и в компании заявляют, что повышение цен позволит «компенсировать почти весь негативный эффект от подорожания сырьевых материалов».
Завод Bridgestone в России в данный момент остановлен, поставки в страну прекращены. Не так давно Минпромторг РФ внес шины Bridgestone в список товаров, разрешенных для параллельного импорта.