Цены на авиакеросин вряд ли могут понизиться в ближайшее время, что существенно влияет на работу вертолетного парка РФ и динамику перевозок. Топливные системы в российских вертолетах, как правило, зарубежного производства. Внедрение газового топлива в этом секторе авиации, хотя и имеет экологические преимущества,  но требует создания принципиальной иной,  капиталоемкой инфраструктуры. Поэтому масштабной «газификации» вертолетного парка страны не будет в обозримой перспективе. Таковы основные оценки состоявшейся 12 мая конференции «Вертолетная индустрия России». 

Гендиректор компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов пояснил обозревателю RCC, что «в авиационном секторе были озадачены, когда производители авиакеросина в феврале этого года объявили о 20%-ном подорожании. Во всяком случае, основными потребителями «вертолетных» услуг в стране остаются нефтегазовые компании. Вряд ли постоянное подорожание топлива может способствовать росту  спроса на вертолетную технику.

 Сравнительно высокие нефтяные цены могут привести к «разморозке» некоторых инвестпроектов в нефтегазовой индустрии, по крайне мере, в ее добывающем секторе. Это, в свою очередь, повысит спрос на вертолетную технику. Удорожание вертолетного топлива в РФ нередко связано с ростом мировых нефтяных цен.

Для использования газового топлива в вертолетной технике,  точнее, сконденсированного топлива из ПНГ, требуется сложная и дорогостоящая инфраструктура. Особенно в части безопасности всей системы заправки и использования. Потребуется также высоковалифицированный персонал в сферах эксплуатации, заправочной технологии, хранения такого топлива. Не факт, что газовое топливо будет дешевле нефтяного. НИОКР по этому направлению проводятся в России и некоторых других странах. Но, на мой взгляд, оно в РФ едва ли будет «решающим» в приоритетах развития технологий в вертолетном секторе».

Все эти вопросы не были решены и в советский период. Как уточнил RCC Андрей Шибитов, заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» по производству, «перевести на газ часть советского парка вертолетов планировалось еще в 1970-х – 1980-х годах. Но так и не были решены вопросы безопасности,  стандартизации заправок и использования газового топлива. Инфраструктура для вертолетного парка оказалась «неподъёмной» по капиталовложениям».

Между тем, сертификация нового среднего российского вертолета Ка-62, изначально запланированная на 2014 г., перенесена, как отмечалось на конференции, на 2017 год. Как пояснил RCC А. Шибитов, «за рубежом производятся три основных компонента такого вертолета — двигатель, топливная система и трансмиссия. Но, в контексте развития импортозамещения, предприятие «Камов» уже разрабатывает топливную систему для Ка-62».