Миноритарные инвесторы итальянского производителя шин Pirelli могут не согласиться на продажу компании по цене €15 за акцию китайской государственной компании China National Chemical Corp. Сделка по продаже итальянской компании, оценивающая ее в €7,4 млрд и согласованная итальянской и китайской сторонами 22 марта, может затянуться из-за этого противостояния.
По условиям соглашения, подписанного в минувшее воскресенье компаниями Pirelli и China National Chemical Corp. (ChemChina), китайская компания покупает итальянскую по цене €15 за акцию. Таким образом, вся Pirelli оценивается покупателем в €7,4 млрд, не учитывая чистого долга итальянской компании в размере €1 млрд. После покупки итальянского актива ChemChina намерена вывести акции Pirelli с биржи и сделать компанию частной. При этом по условиям соглашения между компаниями сделка будет успешно завершена лишь в том случае, если ChemChina добьется согласия на продажу акций 90% акционеров Pirelli.
ChemChina — государственная компания, которая наряду с шинами производит химикаты и химические удобрения. Покупка Pirelli обеспечит ChemChina выход на международные рынки и доступ к технологиям производства шин класса «премиум». В настоящее время подразделение китайской компании по производству шин Aeolus Tyres занимает 23-е место на этом рынке в мире и мало где представлена за пределами Китая. По данным банка UBS, в случае успешного завершения сделки образуется мировой лидер по производству шин с десятипроцентной долей рынка.
Свое согласие на сделку дал крупнейший инвестор Pirelli компания Cam Finanziaria (Camfin), частично принадлежащая председателю совета директоров Pirelli Марко Тронкетти Провере. Кроме того, 50-процентная доля в Camfin принадлежит российской компании «Роснефть». Camfin намерена использовать часть доходов от продажи своей доли в Pirelli для того, чтобы помочь сделать компанию частной. По итогам всей этой сложной процедуры ChemChina получит 50,1% Pirelli, а Camfin — остальные 49,9%. По данным Reuters, «Роснефть» останется в числе инвесторов Pirelli после завершения сделки, если она будет завершена, однако размер ее окончательной доли пока нельзя назвать точно.
Что касается миноритарных инвесторов, то предложенная китайской стороной цена за акцию может их и не устроить, так как она всего на 4% превышает стоимость акции Pirelli на бирже. В числе тех акционеров, которые могут не поддержать сделку, агентство Bloomberg называет семью Малакальца, семью Бенеттон, инвестиционный банк Mediobanca. В интервью агентству Bloomberg аналитик миланской компании IG Markets Винченцо Лонго заметил: «В руках миноритарных акционеров сосредоточена значительная власть. И предложенная цена за акцию не дает им ожидаемой надбавки». Миноритарии могут не дать свое согласие на продажу по предложенной цене и будут ожидать большей, что может затянуть сделку, пишет Ъ.
Китайская China National Chemical Corporation (ChemChina) стала владельцем порядка 13,1% акций Pirelli. Об этом позже сообщил «Прайм» со ссылкой на пресс-службу итальянского производителя шин.
«23 марта 2015 г. к акционерам Camfin (держатель 26,19% акций Pirelli) присоединилась компания ChemChina - китайская государственная химическая компания, которая является одним из лидирующих предприятий в своей отрасли», - цитирует сообщение агентство.
Представитель пресс-службы Pirelli пояснил, что ChemChina приобрела 50% компании Camfin и через нее стала владельцем порядка 13,1% акций Pirelli.
Владельцем второй части Camfin остается российская «Роснефть».
«Китайский партнер не имеет намерений вмешиваться в управление группой, что гарантируется положениями договора», – приводит пресс-релиз слова из обращения к сотрудникам компании председателя совета директоров Pirelli Марко Тронкетти Провера.
«Штаб-квартира и центр исследований и разработок останутся в Италии. Технологии не передаются третьим лицам», – отмечает он. «Изменение этих условий возможно только в случае набора 90% голосов акционеров», - добавляет председатель совета директоров.
По его словам, общая стратегия и другие решения по управлению компанией, а также назначения менеджмента, остаются исключительно в зоне ответственности генерального директора Pirelli. Они могут быть отменены советом директоров только в случае несоответствия принятых решений интересам группы Pirelli.