По данным шанхайского исследовательского центра China Research & Intelligence (CRI), увеличившееся число автомобилей на дорогах страны привело к тому, что количество изношенных шин, находящихся в использовании, будет расти со скоростью примерно 10-20% в год. В прошлом году, сообщает CRI, более 200 млн шин на территории Китая исчерпали свой срок годности, однако только 11,5 млн были после этого восстановлены, пишет шинный портал colesa.ru.

Одна из причин низкого числа шин с восстановленным протектором в Китае – это распространенные ошибочные представления о том, что представляет собой эта индустрия. Обычным является мнение, что восстановленные шины обладают крайне низким ресурсом и непригодны к использованию при высоких температурах, а также являются небезопасными. CRI также говорит о том, что местные масс-медиа изображают бизнес восстановления шин «неуправляемым» и пишут, что мелкие незаконные сервисы остаются нормой. Третьей причиной, по которой в стране так мало восстановленных шин, является недостаток регулирования со стороны властей в области более экологичной утилизации шин.

Аналитик CRI Джойн Лю (Join Liu) уверен, что финансовый кризис предоставил новые возможности для китайской индустрии восстановления изношенных шин. Г-н Лю отмечает, что это произойдет не только потому, что операторы автопарков обратятся к более дешевым способам восстановления, а не будут покупать новые дорогие шины. Сама индустрия должна значительно вырасти, так как кустарные и не такие совершенные в технологическом плане мастерские уйдут в прошлое, освободив место для более сильных и прогрессивных компаний.

«Тенденция роста национальной индустрии восстановления шин, - продолжает г-н Лю. – обусловлена участием крупнейших производителей. Ведущие мировые концерны, такие как Michelin , Goodyear и Bridgestone , все участвуют в развитии этого сектора. Первой международной компанией, создавшей мастерскую по восстановлению протектора, была Michelin – она была открыта в Шанхае в сентябре 2005 года. В январе 2009 года Bridgestone (China) Investment Co., Ltd официально создала отделение по исследованиям в области восстановления протектора. Местные конкуренты, такие как Triangle Group, уже присутствуют в этом секторе, либо собираются».

Г-н Лю выразил уверенность, что число восстановленных шин вырастет на 30% и составит 15 миллионов в 2009 году, а еще через год – 19 миллионов. «Новые государственные инвестиции в строительство дорог, а, следовательно, и спрос на шины для спецтехники должны помочь в достижении этих результатов».