ПАРИЖ (Рейтер) - Чистая прибыль французского производителя шин Michelin упала в 2001 году на 25,8 процента в результате высокой стоимости сырья, спада на американском автомобильном рынке и низкого спроса на грузовики в Европе.

Крупнейший производитель шин в Европе ожидает, что первая половина текущего года останется сложной с экономической точки зрения, а рентабельность компании по итогам всего 2002 года составит 6,7-7,4 процента.

Чистая прибыль Michelin упала в 2001 году до 296 миллионов евро по сравнению с 399 миллионами в 2000 году. Аналитики, опрошенные Рейтер, ожидали, что прибыль Michelin составит в 2001 году в среднем 304,3 миллиона евро.

Операционная прибыль снизилась в 2001 году до 1,04 миллиарда евро против 1,162 миллиарда в 2000 году, однако совпала с прогнозом аналитиков.

Michelin пострадал от кризиса на американском автомобильном рынке, затем распространившегося на Европу, вызвав падение спроса не только на новые автомобили, но и на замену шин.

За последние три года Michelin уволил в Европе 7 500 сотрудников. Теперь компания сокращает 2 000 рабочих мест в Северной Америке, надеясь, что этот шаг позволит ей сократить расходы на $200 миллионов в год.

Ранее Michelin сообщил, что ему удалось компенсировать падение объемов продаж за счет увеличения доли дорогих шин на рынке. По итогам всего 2001 года товарооборот компании вырос на 2,5 процента до 15,775 миллиарда евро с 15,396 миллиарда в предыдущем году.

© 2001 "Рейтер Лимитед"