В 2015 году концерн Nokian Tyres зафиксировал чистые продажи на уровне 1 360,1 млн. евро (1 389,1 млн. евро в 2014 году), снижение составило 2,1% по сравнению с предыдущим годом. Изменения валютных курсов в 2015 году по сравнению с 2014 негативно сказались на чистых продажах концерна, составив 69,3 млн. евро.

Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 4,7% и составили 43,6% (40,3% в 2014) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34,0% и составили 17,4% (25,5% в 2014) от общих продаж концерна. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы выросли на 4,7% и составили 26,4% (24,4% в 2014) от общих продаж концерна. Продажи в Северной Америке выросли на 25,1% и составили 11,8% (9,1% в 2014) от общих продаж концерна.

Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 13,1% по сравнению с 2014 годом.

Операционная прибыль концерна Nokian Tyres за прошедший год составила 296 млн. евро (308,7 млн. евро в 2014 году). Прибыль до налогообложения составила 274,2 млн. евро (261,2 млн. евро в 2014). Чистая прибыль в 2015 году выросла на 15,5% и составила 240,7 млн. евро (208,4 млн. евро).

Россия и страны СНГ

Продажи Nokian Tyres в России в евро снизились по отношению к 2014 году на 34,8% и составили 237 млн. евро (363,4 млн. евро в 2014 году). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 18,1 млн. евро (23,2 млн. евро в 2014 году). Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34,0% и составили 255,1 млн. евро против 386,7 млн. евро в 2014. Снижение продаж в основном связано с ослаблением национальных валют по отношению к евро, пишет топоф.

Объем продаж в России в 2015 году очевидно уменьшился по сравнению с предыдущим годом. Доля Nokian Tyres на рынке зимних шин (sell-in – продажа дистрибьюторам, шт.) снизилась в силу повышения потребительского предпочтения к низкоценовым сегментам и брендам, чему способствовала слабая покупательская способность, а также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов. Доля Nokian Tyres в продажах конечному потребителю (sell-out) сохранилась без изменений. Продажи в евро очевидно уменьшились также и из-за девальвации рубля. Повышение цен в начале 2015 не полностью компенсировало последующее падение курса национальной валюты.

Продажи зимних шин конечному потребителю (sell-out) в 2015 году (на всем рынке, включая продукты Nokian Tyres) были очень слабыми, ввиду запоздалой зимы в большинстве регионов России. В результате у дистрибьюторов образовались большие складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в 2016 году.

В то же время концерн Nokian Tyres сохранил за собой лидирующие позиции на рынке в премиальном сегменте. Компания также стала лидером рынка в летних шинах премиального и среднеценового сегмента. Наибольший рост наблюдается в сегменте летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин.