Continental рассматривает возможность перевода своего производства грузовых шин на восток и ведет переговоры с российскими шинными компаниями ввиду закрытия своего высокотехнологичного завода в Штекене (Ганновер, Германия), сообщает шинный портал colesa.ru со ссылкой на немецкое издание Neue Reifenzeitung.

Уже несколько лет компания «Нижнекамскшина» работает совместно с Continental в рамках технического соглашения, а до этого она сотрудничала и с Pirelli. Возможность создания совместного предприятия по принципу 50:50 обсуждается с 2007 года, но единственным результатом этих переговоров стало то, что русские строят фабрику по выпуску грузовых шин, а Continental «только» делится технологиями и опытом по организации производственного процесса, а также предоставляет все необходимое оборудование. Планируется, что фабрика будет способна выпускать более миллиона металлокордных шин в год.

Рынок грузовых шин России почти полностью сфокусирован на размерах 22-22,5 дюйма. По оценкам экспертов для создания производства такого масштаба необходимы инвестиции не менее 200-250 млн евро. Противники Continental указывают на то, что сейчас объемы рынка металлокордных шин в России составляют порядка 1-1,2 млн единиц, а следовательно, «Нижнекамскшине» понадобится полностью подчинить себе весь рынок, чтобы использовать фабрику на полную мощность. Очевидно, что одна «Нижнекамскшина» с этим не справится, так какую же роль на самом деле играет Continental в этой истории?

О многом можно сказать определенно – исполнительный совет Continental сейчас точно не будет выносить предложение об инвестиции средств в российский шинный завод наблюдательному совету компании. В то же время современное оборудование с ганноверского завода может быть перевезено в Россию. Таким образом, Continental все же вносит инвестиции, но не денежными вливаниями. Такой шаг, конечно, станет горькой иронией для инженеров, химиков и техников Continental , без чьего опыта никогда не были бы построены заводы в России и Словакии, ведь до этого им говорили, что новое производство обезопасит их от увольнений, теперь же все их наработки будут использоваться другими, а они останутся не у дел.

Помимо слухов о российском заводе есть и информация о том, что Continental будет поэтапно совсем уходить от производства грузовых шин. Но вот кто сможет стать потенциальным покупателем отделения, пока сказать довольно сложно. У кого может хватить на это денег? Также не подлежит сомнению, что доктор Ханс-Йоахим Николин (Hans-Joachim Nikolin) не будет создавать новый шинный завод в Европе вместо закрытого, даже если резко вырастут объемы продаж на рынке. Таким образом, возможности расширения производства в Европе выглядят крайне ограниченными, и очень сложно сказать, будут ли успешными на европейском рынке шины, произведенные в России.