Немецкий концерн Continental надеется в будущем производить на строящемся в Калуге заводе до 16 млн шин в год, сообщил гендиректор Continental Tyres RUS Ярон Видмайер в интервью "РБК Daily". "Проектная мощность сначала будет 4 млн шин в год, ее мы достигнем, я думаю, в течение двух-трех лет после запуска производства. Потом посмотрим на развитие рынка и спроса и, похоже, достаточно скоро начнем второй этап. Надеемся, в будущем (в зависимости, конечно, от темпов развития рынка) мы будем производить до 16 млн шин в год", - сказал он.

Завод в Калуге, строительство которого Continental начала в ноябре прошлого года, будет производить легковые шины под брендами Continental, Gislaved, Matador и Barum, пишет Rupec.ru. Между тем, у концерна есть возможность построить на этой площадке завод грузовых шин, но такого решения пока не принято. "Наличие потребителя в лице Volvo может повлиять на решение, но мы ведь не ориентируемся только на первичную комплектацию. Мы будем смотреть на весь рынок и, конечно, если он будет стабилен, если будет спрос, рассматриваем возможность производства и грузовых шин", - отметил Я. Видмайер.

По его словам, часть сырья придется завозить, например, натуральный каучук, некоторые специальные химикаты, производство которых в РФ недостаточно или не отвечает требованиям по качеству. Он отметил, что Continental решила строить завод в России, а не покупать готовое производство потому, что это "дешевле и быстрее". "Когда покупаешь готовый актив, он должен соответствовать твоей технологии, чтобы не пришлось вкладывать дополнительно средства. А также нельзя забывать, что, если покупаешь завод, ты получаешь в нагрузку и определенные риски. Например, большинство заводов имеет большой штат. Если начинаешь автоматизировать производство, встает вопрос, что делать с людьми", - пояснил он.

Напомним, запуск первой очереди завода в Калуге намечен на октябрь 2013 года. Ранее Continental сообщала, что планирует к 2016 году увеличить его мощность до 8 млн шин.Инвестиции в строительство завода оцениваются в 240 млн евро.