Немецкий шинный концерн Continental решил разорвать договор о совместном предприятии с «Московским шинным заводом» (МШЗ), пишет «Коммерсант».

По данным газеты, учредителям не удалось соблюсти заявленные сроки запуска СП и начать выпуск шин Continental на МШЗ.

Напомним, протокол о намерениях по созданию СП на базе МШЗ между Continental и правительством Москвы (владеет 50,5% акций завода) был подписан 11 сентября 2002 года. Концерн собирался поставить для СП оборудование примерно на 40 млн долларов. МШЗ передавал в СП один из цехов, стоимость которого оценивалась в 10 млн долларов. По итогам переговоров Continental получил в ЗАО «Московский шинный завод “Континенталь”» 74% акций, МШЗ – 26%.Начать производство партнеры рассчитывали через год и уже в 2004 году выпустить 1,3 млн шин. Вторым этапом развития должно было стать объединение СП и МШЗ и создание завода мощностью 6,5 млн шин в год.

Continental объявил о возможности выхода из СП еще два месяца назад. Представитель концерна тогда пояснил, что расходы СП оказались слишком велики, а планы по достижению к 2006 году заявленной мощности в 3,4 млн шин в год не осуществимыми. К этому моменту концерн успел вложить в проект около 10 млн евро. Часть оборудования для производства уже была поставлена и смонтирована.

Как сообщили в пресс-службе Continental, концерн окончательно определился в отношении СП, которое будет обнародовано до конца недели. По информации «Коммерсанта», немецкая компания намерена прекратить свое участие в СП.

Участники рынка считают, что разрыв договора пойдет Continental только на пользу, поскольку компания обезопасит себя от дальнейших сомнительных инвестиций. МШЗ после «развода» однозначно останется в проигрыше, полагают наблюдатели, так как без поддержки немецкого партнера завод не сможет запустить производство.