Continental AG сократит 6 тыс. рабочих мест по всему миру в течение I квартала этого года, передает шинный портал colesa.ru со ссылкой на немецкие новостные агентства.

Генеральный директор компании Карл-Томас Нойманн (Karl-Thomas Neumann) заявил в своем обращении к акционерам во время ежегодного собрания в Ганновере, что еще 25 тыс. рабочих будут работать неполную неделю к концу апреля. Оба решения, как минимум, частично связаны с «главной проблемой», с которой Continental столкнулась из-за своих накладывающихся друг на друга долговых обязательств, «сдувшихся» автомобильных рынков и продолжающегося общемирового финансового кризиса, так как теперь компании нужно выполнять свои обязанности по выплате ссуд, которые были взяты для приобретения подразделения автоэлектроники Siemens VDO в 2007 году. В результате этой сделки в августе 2010 года Continental ожидает срок выплаты в размере 3,5 млрд евро, так что в течение следующих 100 дней, по словам доктора Нойманна будет обнародована новая стратегия компании.

По предположению издания Bloomberg, у Continental есть несколько возможностей для выхода из затруднительного положения – рефинансирование, которое зависит от доступности кредитов, или продажа отдельных подразделений, что уже зависит от того, какое решение примет Schaeffler и рыночных условий, не особо благоприятных на данный момент. Конечно, можно устроить распродажу акций, но этот вариант выглядит совсем неаппетитным, если вспомнить, что сейчас за одну акцию дают 18,45 евро (Bloomberg подчеркивает, что в 2009 году акции Continental упали в цене на 38%). Поскольку ни один из этих вариантов не выглядит приемлемым, доктор Нойманн заявляет, что стоять на месте сейчас «становится все более рискованно… Нам нужны ответы, и они нужны нам так быстро, как это только возможно».

Всем памятны недавние демонстрации, связанные с закрытием шинного завода во Франции, и на собрании акционеров также присутствовало примерно 2 тыс. рабочих, которые не преминули высказать свое недовольство политикой руководства. Д-р Нойманн встал на защиту решения о закрытии французского производства, как и завода грузовых шин в Ганновере, напомнив, что в 2009 году автопроизводители выпустят на 14 млн машин меньше, чем в 2008 году (67 млн машин), и, заявив, что объемы производства не вернутся к прежнему уровню до 2013 года.