Компания «Девятый элемент» (г. Пермь) объявила о том, что ее специалистами разработана и внедрена технология защиты фторполимерами внутренних поверхностей горизонтальных емкостей значительного объема.

Технология уже нашла свое применение в защите от коррозии внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны.

Предложенный специалистами «Девятого элемента» новый способ защиты представляет собой покрытие внутренней поверхности котла листом из фторопласта Ф-2М. Листы из фторопласта Ф-2М (модифицированного поливинилиденфторида) обладают высокой химической стойкостью, ударопрочностью и гибкостью. Листы легко формуются и свариваются тепловой сваркой.

Эти свойства материала обеспечивают высокую технологичность процесса футеровки котла цистерны, простоту ремонта футеровки, возможность ее полной или частичной замены и длительный срок службы, что выгодно отличает от применяемой в настоящее время защиты внутренней поверхности котла гуммировкой резиновыми смесями.

Фторопласт Ф-2М выдерживает действие различных кислот, в том числе азотной, серной (концентрацией до 95%), фосфорной (до 85%), фтористоводородной, а также аминов ароматических и хлорированных углеводородов и хлора. Интервал рабочих температур эксплуатации — от минус 55° С до плюс 120° С.

Одним из первых опытов применения новой разработки стала защита котла цистерны модели 15-1230 для перевозки соляной кислоты. Работы были выполнены для ОАО «Коммерческий центр 100» (г. Москва). С апреля текущего года цистерна используется для перевозки соляной кислоты с «Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината» на «Чепецкий механический завод» (г. Глазов).