Как заявил председатель и исполнительный директор DuPont господин Chad Holliday, компания идет на эти меры, чтобы сохранить свою конкурентоспособность в нынешней рыночной ситуации, которая определяется высокими энергетическими расходами, интенсификацией конкуренции на мировом рынке, а также перемещением клиентской базы в страны с развивающейся экономикой. «После продажи Invista компания DuPont станет не такой крупной, получив хороший потенциал роста и доходности, — добавил он. — Однако реализация этого потенциала предполагает новый способ действий. Если мы хотим достичь своих целей в области роста прибыли, мы не должны сохранять сложность производства и расходы, определяемые разнообразной и специализированной технологически-организационной структурой. Действия, о которых мы объявляем, являются необходимыми для обеспечения конкурентоспособности DuPont в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Принимаемые меры будут трудными, так как затрагивают интересы людей, но мы будем реализовывать их со всей осторожностью и вниманием».
Компания считает, что эти меры позволят ей в 2004 году сэкономить 450 млн долларов, а в 2005 году — сократить издержки на 900 млн долларов. Ожидаемая в 2004 году экономия издержек должна в значительной мере компенсировать остаточные расходы от отделения Invista и другие предполагаемые постоянные издержки, что позволит компании достичь намеченных на 2004 год показателей операционной прибыли. Частично снижение постоянных затрат будет осуществляться за счет сокращения рабочей силы. Информация о количестве сокращенных рабочих мест и расходах на реструктуризацию будет обнародована 27 апреля 2004 года в отчете о результатах I квартала 2004 года.
DuPont предпримет следующие действия:
«С отделением Invista компания DuPont вступает в следующую фазу своей трансформации. В сущности, появляется новая компания DuPont, — говорит господин Holliday. — Перед нами много возможностей — трудноосуществимых, но сулящих большое вознаграждение. Тем не менее, отвечая на современный вызов, важно помнить о том, что остается неизменным. Мы — компания, базирующаяся на научных исследованиях. Мы добьемся устойчивого роста благодаря комплексному применению передовых достижений науки, получая награду за наши знания и стремление к продуктивности».
На пресс-конференции господин Holliday также сказал, что «центр тяжести» бизнеса DuPont перемещается в такие места, как Китай, где в этом году выручка компании выросла на 30%. Хотя в азиатские страны приезжает все больше топ-менеджеров, большая часть расширения штатов будет связана с местным населением, и значительного увеличения капиталовложений в этой области не предвидится. Удешевление сырьевых материалов станет ключевой частью снижения затрат. Это потребует присутствия большого количества персонала в таких местах, как Шанхай, для обеспечения качества материалов и гарантии того, что поставщики поддержат уровень финансирования, необходимый для долговременных отношений с DuPont. Как ожидается, улучшения в сфере снабжения сырьем позволят сэкономить 200 млн долларов. Компания также планирует расширить объем технических услуг в Китае и усилить маркетинговую деятельность в отдаленных провинциях западной части страны, сказал господин Holliday.