По оценкам экспертов, отмечается большое количество случаев установки на автомобили «серых» газовых баллонов без комплекта сопроводительной документации, что снижает уровень безопасности их дальнейшей эксплуатации. Среди вопросов, требующих решения, возникающих на этапах жизненного цикла газовых баллонов в РФ, также можно выделить отсутствие единого реестра произведенных ГБ. Данный факт делает невозможным дальнейший контроль за движением газовых баллонов на всех этапах жизненного цикла. Именно поэтому создание Единого Центра по контролю за оборотом ГБ для транспортной инфраструктуры в России является на данный момент важной задачей. О его создании участникам конференции «Газовые баллоны. Итоги года 2018» рассказал Вячеслав Хахалкин, главный инженер, заместитель генерального директора «Газпром газомоторное топливо».
В 2019 г. намечен пилотный проект по отработке всех главных вопросов, а в 2020-2021 гг. Центр намерен приступить к своей полноценной деятельности. Его функциями станет разработка с учетом законодательства РФ уточненных требований к сервисным центрам по наличию оборудования, квалификации персонала и др.; сбора отчётности введения базы данных и ПО и др.
По мнению докладчика, также необходимо оказывать консультационные и информационные услуги собственникам транспортных средств.
Для проработки организационно-правовой схемы и бизнес-модели Единого Центра возможно применение лучшего опыта зарубежных стран, в частности Италии, по части организации контроля за движением ГБ на всех фазах жизненного цикла.