За девять месяцев 2020 года объем железнодорожных отгрузок российского метанола на экспорт увеличился до 1,8 млн тонн, что на 99,9 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, пишет Rupec со ссылкой на Argus. 

Увеличение экспорта связано с ослаблением ограничительных мер, вызванных пандемией коронавируса. 

Отгрузки метанола в  порты Хамину и Котку  (Финляндия) выросли в январе — октябре на 100,8 тыс. тонн, до 1,1 млн тонн. Это составляет 59% от общего объема зарубежных поставок. Все российские производители увеличили экспорт метанола в этом направлении, за исключением "Щекиноазота", который сократил поставки на 78,2 тыс. тонн, до 16,7 тыс. тонн.

Экспорт российского метанола в Польшу за 10 месяцев вырос на 15,9 тыс. тонн, до 304,7 тыс. т, благодаря стабильному спросу. 

По мнению одного из участников польского рынка, потребление метанола у производителей деревянных панелей и синтетических смол восстановилось после первой волны коронавируса. "Спрос сейчас находится на уровне, близком к тому, который был до начала эпидемии", — добавил он. 

Перевалку метанола в России осуществляют только два терминала в южных портах - SVL в порту Кавказ и "Каргохим" в Темрюке. Последний не оснащен емкостями хранения и перегружает метанол прямым переливом из железнодорожных цистерн на судно, а резервуары SVL предназначены для хранения 3-3,5 тыс. куб. м. продукта, пока расширение не планируется. Метанол вывозится из России и по железной дороге. Наибольшие объемы перегружаются через терминал "Виларис".