Туркменские нефтяные компании ведут переговоры о доставке нефти в Новороссийский морской торговый порт (НМТП) из-за ситуации на терминале "Дагнефтепродукта" – основного оператора по перевалке нефти в Махачкале, сообщил агентству "ПРАЙМ" источник в порту.

Нефть, добываемая в Туркменистане компаниями Dragon Oil (ОАЭ) и Mitro International (Австрия), поступает морем на терминал "Дагнефтепродукта", а затем по системе магистральных трубопроводов "Транснефти" перекачивается в Новороссийск.

Согласно нормативным документам "Транснефти", потери сырья при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% об общего объема. Грузоотправители из Туркмении заявляют, что во время перевалки в махачкалинском порту их потери существенно выше.

"Транснефть" официально указывала на неудовлетворительную работу "Дагнефтепродукта". Более того, в мае эта компания, приняв 5 тыс. тонн туркменской нефти, не сдала полученный объем в систему "Транснефти", а пыталась принудить грузоотправителя подписать акт о формировании "мертвых" остатков в резервуарах терминала.

В первом квартале 2016 г. при получении нефти из резервуаров "Дагнефтепродукта" было зафиксировано существенное снижение качества, что неоднократно приводило к отказу приемки некондиционного сырья в систему магистральных трубопроводов. Ранее представитель "Транснефти" Игорь Демин заявил, что грузоотправители перенаправляют танкеры для приема нефти вместо порта Махачкалы - находится в федеральной собственности - в другие порты. Он также особо подчеркнул, что в махачкалинском порту отставание от графика по перевалке в июне уже составляет 49 тыс. тонн. при общем плане 217 тыс. тонн. Как стало известно ранее, из-за ситуации в порту г. Махачкала Федеральное агентство морского и речного транспорта ("Росморречфлот") не продлило контракт бывшего директора порта Ахмеда Гаджиева и назначило на эту должность Андрея Гормаха.

Компании Dragon Oil и Mitro International в мае экспортировали через Махачкалу 28,6 тыс. тонн нефти. Кроме туркменской нефти через махачкалинский порт на международные рынки доставляется казахстанская нефть, объем перевалки которой прошлом месяце составил 186,98 тыс. тонн.

"Компании вынужденно уходят из Махачкалинского порта. Ведь бизнес обращает внимание на многие аспекты – сохранность грузов, портовые сборы, страховка. И если с этим проблемы, никто не заставит компанию пользоваться таким портом", - считает директор Института экономики и транспорта, член ученого совета НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.