Европейский союз ввел повышенные импортные пошлины на китайские электромобили. Они составляют от 17,4 до 37,6 процента в зависимости от стоимости транспортного средства (вместо прежних 10 процентов - РГ).

Как проинформировали в Еврокомиссии, "с 4 июля вводятся предварительные временные компенсационные пошлины на импорт автомобилей с аккумуляторными электрическими батареями из Китая". Как заявили в Брюсселе, соответствующее решение было принято по итогам результатов расследования по противодействию "незаконным субсидиям", которое продолжалось девять месяцев. Утверждается, что Китай предоставляет производителям электромобилей поддержку, благодаря которой авто из этой страны могут продаваться на 20 процентов дешевле, чем их европейские аналоги. В Пекине данное расследование расценили как протекционистскую меру и предлог для введения дополнительных сборов.

И хотя в последние месяцы обе стороны активно вели консультации для разрешения споров, ЕС не стал дожидаться их окончания и повысил пошлины. Предполагается, что Евросоюз будет применять пять уровней тарифов, в зависимости от того, сотрудничали автопроизводители из КНР с европейскими следователями или нет.

Как заявил представитель МИД КНР Линь Цзянь, введение дополнительных пошлин нарушает принципы рыночной экономики и правила международной торговли. По его словам, данные меры подрывают торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и ЕС, что наносит ущерб интересам самой Европы.

Введение ЕС пошлин в отношении электромобилей из Китая подрывает глобальное сотрудничество по борьбе с изменением климата. Об этом сказал вице-премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян.