Российские экспортеры сжиженного углеводородного газа (СУГ) могут снизить поставки в страны Европы после внедрения новых стандартов качества для автогаза. Наиболее существенным является снижение общего содержания серы до 30 ppm против 50 ppm в настоящее время, а также введение нормы по концентрации бутадиена -1,3 и минимального значения по содержанию пропана в продукте.

Многие производители в России не смогут выпускать продукт, удовлетворяющий новым требованиям. Участники рынка полагают, что российский продукт, не соответствующий норме EN589:2018 будет торговаться в Европе со значительной скидкой, поскольку для использования его в автогазе потребуется смешение с более качественным продуктом. Спрос на такой продукт сохранится для коммунально-бытовых нужд, однако этот сегмент потребления невысок и постепенно сокращается в Восточной Европе.

Стандарт EN 589:2018 был одобрен Европейским комитетом по стандартизации в октябре 2018 г., а в декабре был разослан его членам. До 30 июня 2019 г. страны должны были принять новый стандарт как национальный, однако пока не все сделали это, пишет Аргус.

В России сейчас действуют стандарты ГОСТ 20448—2018, ГОСТ 27578—2018 и ГОСТ Р 52087—2018, устанавливающие требования к общему содержанию сероводорода и меркаптановой серы 100 ppm (0,01%) для автогаза и 130 ppm (0,013%) для газа, использующегося для коммунально-бытовых нужд. Содержание сероводорода в обоих продуктах допускается на уровне не более 30 ppm.

Еще одним важным параметром, на который обращают внимание покупатели российского продукта за рубежом, является коррозия, которая отсутствует в российских ГОСТах для сжиженного газа, но присутствует в европейских стандартах.