Федеральная антимонопольная служба России предложила Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 г., срок начала запрета на использование в РФ топлива класса Евро-2, заявил агентству "Прайм" замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов говорил, что видит риск возникновения дефицита бензина на внутреннем рынке в связи с введением этого запрета с 2013 г. Поэтому, сказал чиновник, его лучше перенести.

Ключевая проблема, напомнил Голомолзин, связана с различиями в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза: Россия и Белоруссия вводят запреты раньше, чем Казахстан.

"Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые Казахстан реализует. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться", - сказал Голомолзин.

Вместе с тем, подчеркнул он, эта тема должна обсуждаться в рамках Таможенного союза.

Свое предложение ФАС отправило в Минэнерго на прошлой неделе, но ответа служба пока не получила, сообщил Голомолзин.

Для России такое решение очень важно, сказал он, так как дополнительное предложение топлива второго класса в 2013 г. с учетом процесса модернизации было бы нелишним.

Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах. В этом смысле с поддержкой Минфина доказывать свою позицию ФАС станет легче, рассчитывает он.

"Потому что мы всегда говорили, что к нефтяникам, которые не проводят модернизацию, нужно применять меры", - напомнил он. В России, по словам Голомолзина, разница в акцизах на топливо второго и четвертого-пятого классов почти двукратная. "Мера действенная, и такое экономическое давление правильное. (Оно) лучше административного", - заметил он. По словам Голомолзина, этот подход находит одобрение и у самих участников рынка.

Вместе с тем, подчеркнул он, решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии. "В том числе, за счет точечного регулирования", - пояснил он. Голомолзин отметил, что ФАС консультировалась по этому вопросу с европейскими и американскими коллегами, которые имеют успешный опыт дифференциации экологических требований в разных регионах. Подобные ужесточенные требования к автомобильным выбросам, напомнил он, уже установлены в Москве внутри МКАД, эту практику можно распространять и дальше.