Ford потратит 200 миллионов долларов на выплаты поставщикам и увольняемым сотрудникам в рамках реструктуризации бизнеса в России, сообщил представитель компании.

"Двести миллионов — это как раз на выплаты поставщикам, сотрудникам", — сказал собеседник, отметив, что общие затраты будут отражены в отчетности компании.

Американский концерн в среду сообщил, что завершит выпуск легковых машин в РФ к июлю, закроет заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и завод двигателей в Алабуге, и, соответственно, покинет российский рынок легковых автомобилей и будет укреплять позиции на рынке легкого коммерческого транспорта (LCV) при помощи модели Transit, которая выпускается в Елабуге. 

"Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства пассажирских автомобилей к концу июня 2019 года последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (г.Елабуга). Данные меры приведут к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций", — отмечается в сообщении.

Ford Sollers совместно с партнерами продолжает переговоры по дальнейшим действиям, необходимым для проведения реструктуризации бизнеса.

Автоконцерн намерен передать контроль в российском СП своему партнеру Sollers, оно будет выпускать в России легкие коммерческие автомобили Ford Transit на площадке в Елабуге.

"В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО "Соллерс" остаются партнерами, при этом Sollers будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия", — говорится в сообщении.

"Мы находимся на пороге нового этапа в долгосрочном партнерстве с Ford в России. Мы уверены, что решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста", — комментирует гендиректор и основной владелец Sollers Вадим Швецов.

Компания покидает российский рынок легковых автомобилей и будет теперь укреплять позиции на рынке легкого коммерческого транспорта (LCV).

"Акционеры совместного предприятия Ford Sollers, Ford Motor Company и ПАО "Соллерс", достигли соглашения и подписали протокол о намерениях о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Новая структура бизнеса позволит компании укрепить позиции и увеличить продажи Ford Transit, производство которого продолжится на заводе в ОЭЗ "Алабуга" (г. Елабуга, Татарстан)", — сообщает компания.

Как отмечается, целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке.

"Это решение — важный шаг на пути к повышению эффективности и конкурентоспособности бизнеса Ford в интересах всех наших партнеров. Новая структура Ford Sollers соответствует нашей стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских ранках, а также отражает наше намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России", — отметил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Стивен Армстронг.

Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", связывают решение Ford со спадом продаж в РФ. Он происходит не первый год, а только за первые два месяца этого года продажи компании в стране упали на 45%, до 4,17 тысячи штук.