Нормализация взаимоотношений РФ и Турции создаёт новые условия для реализации прежних и разработки новых проектов в нефтегазовой сфере. Такова оценка ситуации, высказанная на состоявшейся в Москве 4 июля конференции "Возможности для сторон: нормализация российско-турецких отношений".

Эксперт Института Востоковедения РАН  Наталия Ульченко пояснила обозревателю RCC, что "Турция заинтересована в осуществлении известного проекта "Турецкий поток" так же, как и Россия, которая наверняка укрепит свои позиции в турецком газовом секторе в связи с текущей нормализацией отношений. И вновь встанет вопрос соответствия этого проекта Третьему энергопакету РФ; в нынешних условиях  обе страны заинтересованы в положительном решении данного вопроса, так как "Турецкий поток" выгоден на долговременный период Москве и Анкаре. Хотя нецелесообразно игнорировать долгосрочные планы Турции по проведению диверсифицированной энергополитики, в том числе по транзиту нефти и газа. В данном случае речь идёт о проектах TANAP и Южного газового коридора, растущих поставок СПГ из Катара, Магриба. Имеется также проект подключения израильского шельфового газа к турецкой газотранзитной системе, нацеленной на Европу".

Экс-Посол РФ в Турции Петр Стегний  выразил схожую точку зрения: "Россия остается важнейшим партнером Турции в сфере энергетики, и этот фактор повлиял на изменение позиции Анкары в "российском" направлении. Поэтому "Турецкий поток" и "Голубой поток-2" наверняка получат дополнительный импульс для реализации, - уточнил Стегний обозревателю RCC. - Турция стремится стать крупным транзитным хабом для энергоносителей, но не только российских. Можно сказать, самой географией предначертано "скрещивание" данных потоков на территории Турции. Но нельзя сбрасывать со счетов и иранские поставки: газоснабжение Восточной Турции "завязано" на иранском газе". Поэтому, как полагает экс-посол, "не исключены проекты транзита иранского газа через Турцию".

По мнению г-на Стегния и других участников форума, в целом могут быть реанимированы и другие российско-турецкие энергопроекты, включая и проект транстурецкого нефтепровода в обход проливов между портами Самсун (Черное море) и Джейхан (Средиземноморье). А вот получит ли развитие перекачка нефти из Иракского и Сирийского Курдистана в южнотурецкий порт Юмурталык, зависит в основном от динамики политических факторов в этом регионе, особенно от позиции Анкары в курдском  вопросе и в отношении Сирии.