Танкеры с СПГ с комплекса «Газпрома» у компрессорной станции «Портовая» (КСПГ «Портовая») весной начали ходить в Китай, минуя Суэцкий канал и Красное море – вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды. Это следует из данных аналитической компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic.
Маршрут поставок в Китай в обход Африки в 1,5 раза длиннее, чем через Красное море, и занимает 45 дней в одну сторону, отмечает старший аналитик по нефти Kpler Виктор Катона.
«Газпром» выбирает более длинный маршрут, чтобы снизить риски потери газовозов в условиях их нехватки на рынке, поясняет Катона. По его словам, при попадании ракеты СПГ-танкер может быть полностью уничтожен, тогда как судно с нефтью или нефтепродуктами «пострадает не так сильно», говорится в телеграм-канале Ведомости.
По оценке ФГ «Финам», полная стоимость логистики при экспорте в Китай не превышает $71–89 за 1000 куб. м, а полная себестоимость поставок, включая затраты на производство, – $114–143 за 1000 куб. м. Экспорт с «Портовой» в Китай будет рентабелен даже в случае экстремального снижения цен, уверен аналитик компании Сергей Кауфман.
Гражданские суда многих стран мира начали обходить Суэцкий канал, используя маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, из-за атак йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы) в Красном море.