Евросоюз собирается до 2035 г. полностью запретить продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Однако против таких планов выступили Франция и Германия, которые требуют продлить период поэтапного отказа от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Об этом передает ТСН со ссылкой на AutomotiveNews.

Неназванный французский чиновник в офисе президента Эммануэля Макрона заявил, что французское правительство поддерживает цели, согласно которым автопроизводители к 2030 г. должны сократить выбросы на 55% по сравнению с уровнями 2021 г.. При этом администрация Макрона хочет, чтобы подключаемые гибриды (PHEV) оставались на рынке как можно дольше. Между тем, подход ЕС предполагает сокращение выбросов к 2030 г. на 65% процентов по сравнению с уровнями 2021 г. и их снижение до нуля к 2035 г..

Предложение Макрона появилось после встреч с руководителями таких предприятий, как Stellantis и Renault, а также таких поставщиков, как Valeo, Faurecia и Plastic Omnium. Многие автопроизводители были застигнуты врасплох планами ЕС, которые фактически сделают гибриды ненужными после 2035 г..

Министр транспорта Германии Андреас Шоер также поддержал эту тему в комментарии немецкому агентству DPA.

«Все производители легковых и грузовых автомобилей знают о приближении более строгих экологических норм. Но они должны быть технически выполнимыми», — отметил немецкий чиновник, добавив, что необходимо проявлять большую снисходительность к гибридам и уделять больше внимания водороду.

Кроме того, многие автопроизводители всерьез обеспокоены по поводу рабочих мест, которые могут быть потеряны в случае перехода на электромобили. Производство (и обслуживание) электромобилей является менее трудоемким. Так, в La Plateforme Automobile (PFA), основной лоббистской группы Франции в автомобильной отрасли, считают, что страна может потерять более половины рабочих мест в автомобильной промышленности. Сейчас в ней занято около 190 тыс. человек. Кроме того, к середине десятилетия Франции потребуются инвестиции в размере €17,5 млрд ($21 млрд) для разработки аккумуляторов и зарядных станций, считают в PFA.

Как сообщал enkorr, новые экологические планы Еврокомиссии могут спровоцировать в ЕС политический кризис и беспорядки.

Министерство инфраструктуры Украины выступает за поэтапный запрет ввоза и первой государственной регистрации автомобилей с ДВС. В частности, предлагается запретить ввоз и первую государственную регистрацию в Украине бывших в употреблении автомобилей с дизельными двигателями с 1 января 2027 г.; новых автомобилей с дизельными двигателями, а также б/у и новых автомобилей с бензиновыми ДВС с 1 января 2030 г..