В отчете Goodyear Tires & Rubber Co. говорится, что продажи и прибыль компании в 2011 году выросли, даже несмотря на спад спроса в 4 квартале, пишут colesa.ru.

В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) операционная прибыль Goodyear выросла с 319 миллионов долларов в 2010 году до 627 миллионов. В 4 квартале 2011 года в этом регионе наблюдался спад спроса, из-за чего объемы поставок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились с 17,7 до 16,9 миллиона шин, и, по нынешним прогнозам, спад на европейском рынке продолжится и в 2012 году – на 9% в сегменте легковых шин, и на еще большее количество в сегменте грузовых покрышек. Как бы то ни было, комментируя итоги года, председатель правления и генеральный директор Goodyear Ричард Крамер (Richard J. Kramer), заявил, что «компания успешно справилась со сложными экономическими условиями 2011 года».

 «Наша операционная прибыль выросла до 4,1 миллиарда долларов на мировом рынке и до 276 миллионов в Северной Америке, что является рекордными показателями с 2000 года, так что мы существенно приблизились к выполнению своих целей на 2013 год, - заявил г-н Крамер. – Несмотря на низкие объемы продаж в штуках в 4 квартале, все наши четыре шинных отделения показали рекордные результаты за этот период и весь год, так как нам удалось увеличить рыночную долю в стратегически важных сегментах. Мы удовлетворены нашим прогрессом в совершенствовании своей бизнес-модели, и мы полностью уверены в своей долгосрочной стратегии».

 Объемы продаж Goodyear в 2011 году достигли рекордного уровня в 22,8 миллиарда долларов, что на 21% больше, чем в 2010 году (18,8 миллиарда долларов).

 В 4 квартале выручка компании составила 5,7 миллиарда долларов, что на 12% больше, чем за год до этого. При этом продажи шинного отделения сократились на 5% до 43,2 миллиона долларов, что, по заявлению Goodyear, было вызвано «снижением спроса на вторичных рынках ключевых регионов, экономическими сложностями в Латинской Америке и последствиями наводнения в Таиланде». Операционная прибыль снизилась на 28 миллионов долларов до 196 миллионов. Снижение было вызвано «ростом стоимости сырья, сокращением объемов продаж в штуках, временной остановкой производства в Таиланде, закрытием завода в Северной Америке и низкой эффективностью производства заводов во Франции».

 Продажи на шинном рынке Северной Америки выросли в 4 квартале на 17% до 2,6 миллиарда долларов, а выручка на одну шину увеличилась на 19%, даже несмотря на то, что объемы продаж в штуках сократились на 2%. В сегменте первичной комплектации продажи в штуках выросли на 7%, но сократились на вторичном рынке. Операционная прибыль выросла с 11 до 21 миллиона долларов.

 В регионе EMEA продажи выросли в на 11% до 1,9 миллиарда долларов, что является рекордным значением для 4 квартала. Выручка на одну шину выросла на 21%. Объемы продаж шинного отделения в единицах продукции сократились на 5% - в сегменте OE этот показатель вырос на 6%, но на вторичном рынке наблюдалось снижение на 8%, вызванное падением спроса. Операционная прибыль составила 88 миллионов долларов, что на 28 миллионов больше, чем в 2010 году.

 Что касается прогнозов на 2012 год, Goodyear ожидает, что долгосрочный рост продаж на мировом шинном рынке сохранится, хотя его темп замедлится в краткосрочной перспективе из-за экономических сложностей в некоторых регионах. По этой причине объемы продаж в штуках с 2012 году останется примерно на такой же уровне, как в 2011 году, говорится в заявлении копании. Самый заметный спад спроса ожидается в секторе OE европейского рынка грузовых шин, где, по прогнозам Goodyear, продажи сократятся на 20-25%. Компания также прогнозирует 5-процентный рост стоимости сырья, причем сырье будет быстрее дорожать в 1 половине года, после чего темпы должны замедлиться.